ВОПРОС-ОТВЕТ

Примерные вопросы из Национального Центра Тестирования позволят Вам подготовиться к Национальному квалификационному тестированию педагогов и приравненных к ним лиц по блоку “Педагогика, методика обучения”.

Инструкция
Для быстрого поиска по шпаргалке нажмите на странице браузера Ctrl+F. В открывшемся окне (рис.1) введите нужную вариацию вопроса/слова. Окно поиска может появится либо вверху, либо внизу, все зависит от типа браузера.

mozilla

Рис.1 Окно поиска браузера Mozilla Firefox

Далее используйте стрелки вверх-вниз, чтобы просмотреть найденные варианты.

Для более эффективного поиска рекомендуется вводить отдельные ключевые слова. Например Вам нужно найти вопрос со словом “Память”. Слово память в предложении/вопросе может иметь несколько вариаций: “памяти”, “памятью” и т.п. Поэтому, вводите в окно ключевые слова или даже корни слова, например в нашем случае “памят” или др. В результате браузер выделит вопросы с похожими словами (рис.2).

pamyat

Рис.2 Результат поиска по странице

Внимание! Здесь представлена лишь малая часть вопросов, которые включены в общий тест, предлагаемый Вам ниже.




Принципы воспитания
Общие исходные положения

Правильная половая идентификация это задача системы
полового воспитания

Методы воспитания
рефлексия, самоприказ

Разъяснение-метод
эмоционально-словесного воздействия на воспитанников

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется
принцип обучения

При предъявлении чрезмерно упрощенного учебного материала
снижается интерес к обучению

Сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, технических приемов
словесные методы

Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов
учебный план

Мысленное проигрывание и разработка своих действий и действий учащихся осуществляется
на этапе прогнозирования

Компонентами управленческой культуры являются
аксиологический, технологический и личностно-творческий




М.В.Кларин выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению
технологический, поисковый

Деятельность направленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производства
инновационная деятельность

Важнейшей проблемой юности является выбор
выбор профессии

Развитие нравственного сознания актуально для
юноши

Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у учителей, у которых выявляется непригодность
профессиональная

Основная характеристика педагогической деятельности
целенаправленность

К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится
понимание учениками процесса обучения

Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех
интеллект

Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами
семантическая

Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления
обучение тому, как учиться




Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают
метапознание

Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы
задают друг другу вопросы

Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа “да” или “нет”
закрытые

Сбор данных для проверки, подтверждения предположений является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ
тестирования и подтверждения

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием
планирование, преподавание, рефлексия

Продвижение и согласование идей и перспектив
аргументация

Характерным признаком любого оценивания является
наблюдение

Очевидным назначением суммативного оценивания является
предоставление отчетности, отбор и мониторинг

Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты
развитие потенциала

“Исследуемые” ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень
успеваемости




Последним этапом цикла реализации Исследования в действии является
совершенствуем практику

Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем
принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Содержание мировоззрения ребенка образует его
картину мира

Поощрение – это метод
стимулирования деятельности и поведения

В основе воспитывающей ситуации лежит
противоречие

Правило принципа доступности обучения
учитель должен проанализировать степень трудности и объема учебного материала

Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач
принцип связи обучения с жизнью

Метод обучения, в основе которого лежит сообщение учителем готовой информации разными средствами
Объяснительно-иллюстративный

Требования к стандарту общего среднего образования:
способствовать нормализации учебной нагрузки школьников

В работе начинающего учителя основной опорой является
Развернутый конспект




Рефлексия – это
осознанный самоанализ человека

Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для
передового педагогического опыта

Что представляет собой учебная программа?
В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем. вопросов курса

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать
организационное, функциональное и информационное единство системы

Критерий педагогической инновации
Оптимальность

Основные особенности критического мышления учеников
рациональность, непринужденность, суждение, дисциплина, самосознание

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является
сосредоточенность на задании в течение длительного времени

В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают
достижения учителя, процесс и результативность преподавания

Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования
педагогические знания

Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая
долгосрочная




Вопросы, направленные на запоминание
закрытые

По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов
низкого и высокого порядка

Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ
предоставление ученикам моделей реальных жизненных событий

Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является
краткосрочное планирование

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на
их практическое использование

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится
вступительный экзамен в ВУЗ

Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание
суммативное

Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют
тщательного наблюдения за поведением учеников на уроках

Центральное место в Исследовании урока занимает процесс
наблюдения за учениками

Центральное место в Lesson Study имеет процесс
изучения урока




Тип беседы, в которой каждый ученик принимает и соглашается с тем, что говорят другие
кумулятивная

Характеристика «календарного планирования»
планирование, привязанное к конкретной дате

В списке характеристик одаренных и талантливых учеников «креативное мышление» подразумевает
демонстрацию интеллектуального воображения и фантазии

Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой
планирование следующего урока или цикла

Педагоги, осуществляющие Исследование урока
моделируют преподавание нового подхода

Последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.
Личностный подход в воспитании

Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки.
наказание

Принцип учебной работы предполагаемый использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.
принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

Определить содержание образования значит решить вопрос:
чему учить

Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.
прогнозирование




К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…
содержании образования

Правило «обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жиз­ни: связь «знания — жизнь» необходима» относится к принципу

связи теории и практики

Признаком репродуктивного метода обучения является

знания учащимся предлагаются в “готовом” виде

Тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации

малокомплектная школа

Вспомогательные формы учебной работы

конференции

Диагностирование обученности – это

кон­троль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, про­гнозирование результатов

В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию

наблюдателя

Целенаправленное введение в образование новых стабильных элементов, улучшающих его характеристики

инновация

Вид игры, где ребенок проговаривает слова за кого-то

ролевая

Для подростков основной возрастной особенностью становиться

чувство взрослости




Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности

стиль педагогической деятельности

Конфронтация, при которой ни одна из сторон не желает уступать

соперничество

Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип

культуросообразности

Методы убеждений

внушение, повествование, инструктаж

На выбор метода воспитания влияет

уровень профессиональной компетентности воспитателя

При организации тестовых испытаний полезен

видео- метод

Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины

учебный предмет

Целеполагание урока предполагает обязательное изучение

рабочей программы

Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь и сроки проведения отражается в

календарно-тематическом плане

Главной задачей умственного воспитания является

вооружение школьников системой знаний основ наук




Метод, в основе которого лежит подражание
пример

Принцип опоры на положительное в воспитаннике предполагает

доверие, оптимизм

Какому принципу Я.А.Коменский дал такую образную характеристику:
«Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе все
сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с
другим…»

природосообразности

Принцип придающий системный характер учебной деятельности, также
требует логического построения как содержания, так и процеса обучения

принцип систематичности и последовательности

Наглядный метод обучения

демонстрация

Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога

Я. А. Коменского

Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является:

совместное детальное планирование

Основные дидактические положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями

принципы обучения

Профессиональная ориентация в школе нацелена на

помощь в профессиональном самоопределении

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия – это:

Личностный подход в воспитании

Педагогический процесс относится к системе

человек-человек

Одна из основных характеристик коллаборативного обучения

обучение совершенствуется в условиях социальной среды

Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» – иллюстрирует технику постановки вопросов

апробирования

Вопрос «Кто-нибудь может помочь?» – иллюстрирует технику постановки вопросов

Переориентация

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса

как решить задания повышенной сложности

Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии.

метасознание

Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе

диалога

Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе

механического запоминания




Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет

перспективное

Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы

среднесрочное

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является

ознакомление с информацией

Очевидным назначением оценивания обучения является

представление отчётности, отбор и мониторинг

Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку

«прояснение» всех обстоятельств проведения урока

Целью урока изучения нового материала является

овладение учащимися новым материалом

В инновационной деятельности педагога предполагает применение

информационно-коммуникативных технологий

Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с:

программой

Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы

девиантные

Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются

специальными




Группу социально-психологического тренинга называют

Т-группой

Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы

оказать влияние на своих коллег и окружение

Область предметных знаний

владение учителем знаний о методах преподавания

Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают

метапознание

В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся

обдумывать стратегии для решения задачи




Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку

исследовательская

Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике

побуждение

Способность определить местонахождение, организовать информацию, используя цифровые технологии

цифровая грамотность

Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики

показ, как проводить измерения

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на

их практическое использование

Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и
направлений их дальнейшего развития используется

формативное оценивание

Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания
предполагает

планирование следующих этапов обучения

Примером реализации метода «расширенный школьный подход» работы

выявление способностей и талантов учеников

В рамках исследования урока члены группы

вовлечены в процесс в равной степени

Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между
воспитанниками и воспитателем

принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной
требовательностью к нему

Главным показателем эффективности правового воспитания является

уровень сформированности правового сознания

Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка

приучение




Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а
тот, кто на практике применяет» относится к принципу

сознательности и активности

Формы контроля

индивидуальный, групповой, фронтальный, оперативный

Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое
изложение учебного материала, является

учебник

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать

организационное, функциональное и информационное единство системы

Условное расчленение педагогических явлений на составляющие
элементы с целью изучения и определения их свойств

педагогический анализ

Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин
государственному образовательному стандарту

контекстный подход

Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и
результаты образовательного процесса, называются

инновациями

Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к
деятельности

субъект

Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет

протест

Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической
деятельности и общении проявляется в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в

цинизме и апатии




Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия

компромисс

Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим
является

диалогическое обучение

Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания
как действие или процесс получения знаний

когнитивный

Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов

метапознание

Краткосрочная память также известна как

рабочая

Вопросы на выяснение дополнительной информации

уточняющие

К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос

Кто может предложить решение проблемы

Использование инструментов программирования является примером

моделирования процесса

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление

критическое

Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс

наблюдения




Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания

контроль и исполнение стандартов

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение

самообразование

Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является

креативность

Объект педагогической науки:

окружающая педагогическая действительность

Предмет педагогики:

педагогический процесс

Основные категории педагогики:

воспитание, образование, обучение, педагогический процесс

Функции педагогики:

научно-теоретическая, технологическая

Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и
развитие теории и практики воспитания и обучения на
разных ступенях развития человеческого общества:

история педагогики

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей
и взрослых с отклонениями в физическом или психическом
развитии:

специальная педагогика

Закономерности развития и функционирования
образовательных и воспитательных систем в различных
странах изучает:

сравнительная педагогика




Развитие педагогики как науки определила:

объективная потребность в подготовке человека к жизни

Основоположником педагогики как науки является

Я.А. Коменский

Система педагогических наук включает:

отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

Суть науки о воспитании отражает:

педагогика

В систему педагогических наук входит:

этнопедагогика

Педагогика:

наука о воспитании человека

Задачи педагогической науки:

вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Категория (понятие), используемое в педагогике:

личность

Педагогика – это наука о:

воспитании, образовании, обучении

Функции современной педагогики:

научно-теоретическая, практическая, прогностическая

Педагогика развивалась первоначально в русле:

философии

К возрастной педагогике можно отнести:

ясельную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику
школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых

В систему педагогических наук не входит:

психология





Вам предлагается выполнить 30 случайных тестовых заданий с одним правильным ответом