ВОПРОС-ОТВЕТ

Примерные вопросы из Национального Центра Тестирования позволят Вам подготовиться к Национальному квалификационному тестированию педагогов и приравненных к ним лиц по блоку

“Педагогика, методика обучения”.

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>




Принципы воспитания

Правильная половая идентификация это задача системы

Методы воспитания

Разъяснение-метод

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется

При предъявлении чрезмерно упрощенного учебного материала

Сообщение учебной информации при помощи слова (устного и печатного) с использованием логических, технических приемов

Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределения по годам обучения, недельное и годовое количество часов

Мысленное проигрывание и разработка своих действий и действий учащихся осуществляется

Компонентами управленческой культуры являются

М.В.Кларин выделяет два основных типа инновационных подходов к обучению





Деятельность направленная на поиск и реализацию инноваций в целях совершенствования технологии и организации производства

Важнейшей проблемой юности является выбор

Развитие нравственного сознания актуально для

Синдром эмоционального сгорания проявляется сильнее у учителей, у которых выявляется непригодность

Основная характеристика педагогической деятельности

К ключевым факторам, определяющим эффективность учебного процесса в классе, относится

Единая общая способность, одинаково развивающаяся у всех

Вид памяти, зависящий от способности к воспроизведению символами

Необходимый навык ученика в 21 веке для личностного становления

Стремление человека не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают





Признаком исследовательской беседы является то, что участники группы

Вопросы, которые используются для получения однозначного ответа “да” или “нет”

Сбор данных для проверки, подтверждения предположений является примером аспекта преподавания с использованием ИКТ

Определите ключевые моменты, связанные со среднесрочным планированием

Продвижение и согласование идей и перспектив

Характерным признаком любого оценивания является

Очевидным назначением суммативного оценивания является

Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты

“Исследуемые” ученики при планировании подхода Исследование урока относятся к категориям высокий, средний, низкий уровень

Последним этапом цикла реализации Исследования в действии является





Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между воспитанниками и воспитателем

Содержание мировоззрения ребенка образует его

Поощрение – это метод

В основе воспитывающей ситуации лежит

Правило принципа доступности обучения

Принцип, требующий, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении практических задач

Метод обучения, в основе которого лежит сообщение учителем готовой информации разными средствами

Требования к стандарту общего среднего образования:

В работе начинающего учителя основной опорой является

Рефлексия – это





Творческий поиск, новизна, соответствие современным достижениям педагогики и психологии характерно для

Что представляет собой учебная программа?

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать

Критерий педагогической инновации

Основные особенности критического мышления учеников

Примером проявления критерия успешности обучения талантливых и одарённых учеников «концентрация» является

В полемике относительно эффективности работы учителя в качестве основных критериев рассматривают

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>

Знания о процессах, практике и методах преподавания и учения, базирующихся на знании общих образовательных основ, целей и задач образования

Вид памяти, состоящий из трех компонентов: процедурная, эпизодическая и семантическая

Вопросы, направленные на запоминание





По мнению ряда исследователей, в большинстве случаев учителя используют два типа вопросов

Пример использования аспекта преподавания «моделирование» при применении ИКТ

Последним этапом в планировании практики преподавания и обучения является

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на

К цели оценивания «Прогнозирование и отбор» относится

Для выставления отметок и составления отчётности используется оценивание

Надёжные критерии выявления наиболее успешных учеников требуют

Центральное место в Исследовании урока занимает процесс

Центральное место в Lesson Study имеет процесс

Тип беседы, в которой каждый ученик принимает и соглашается с тем, что говорят другие





Характеристика «календарного планирования»

В списке характеристик одаренных и талантливых учеников «креативное мышление» подразумевает

Последний этап в структуре обсуждения исследовательского урока представляет собой

Педагоги, осуществляющие Исследование урока

Последовательное отношение педагога к воспитаннику, как к личности.

Метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки.

Принцип учебной работы предполагаемый использование самых разнообразных форм организации обучения и внеурочной работы.

Определить содержание образования значит решить вопрос:

Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.





К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

Правило «обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания — жизнь» необходима» относится к принципу

Признаком репродуктивного метода обучения является

Тип общеобразовательной организации с малым контингентом учащихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации

Вспомогательные формы учебной работы

Диагностирование обученности – это

В инновационных процессах образования учитель не может занимать позицию

Целенаправленное введение в образование новых стабильных элементов, улучшающих его характеристики

Вид игры, где ребенок проговаривает слова за кого-то

Для подростков основной возрастной особенностью становиться

Устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях существования педагогической деятельности





Конфронтация, при которой ни одна из сторон не желает уступать

Обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании это принцип

Методы убеждений

На выбор метода воспитания влияет

При организации тестовых испытаний полезен

Система научных знаний, практических умений, позволяющая учащимся усвоить основные положения определенной дисциплины

Целеполагание урока предполагает обязательное изучение

Разбивка учебного материала по урокам, их логическая взаимосвязь и сроки проведения отражается в

Главной задачей умственного воспитания является

Метод, в основе которого лежит подражание

Принцип опоры на положительное в воспитаннике предполагает




Какому принципу Я.А.Коменский дал такую образную характеристику:
«Природа не делает скачков, а идет вперед постепенно, как в природе все
сцепляется одно с другим, так и в обучении нужно связывать все одно с
другим…»

Принцип придающий системный характер учебной деятельности, также
требует логического построения как содержания, так и процеса обучения

Наглядный метод обучения

Впервые слово «дидактика» появилось в сочинениях известного педагога

Первым этапом в реализации подхода Lesson Study является:

Основные дидактические положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его целями и закономерностями

Профессиональная ориентация в школе нацелена на

Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия – это:

Педагогический процесс относится к системе

Одна из основных характеристик коллаборативного обучения

Вопрос «Вы не могли бы предложить нам пример?» – иллюстрирует технику постановки вопросов

Вопрос «Кто-нибудь может помочь?» – иллюстрирует технику постановки вопросов

Исключите лишнее в перечне ключевых факторов эффективности учебного процесса

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>

Рассмотрение собственных когнитивных процессов и стратегий. Уникальная способность к саморефлексии.

Учитель организует структурированный кумулятивный опрос с целью уменьшения альтернатив, минимизации риска и ошибок в процессе

Учитель представляет ученикам подсказки в вопросах для обдумывания ответов в процессе

Планирование, разрабатываемое на период 10-20 лет





Планирование серии последовательных уроков, осуществляемой группой учителей на основе учебной программы

Первоначальным шагом процесса критического мышления учеников является

Очевидным назначением оценивания обучения является

Что не входит в диагностический этап подготовки к уроку

Целью урока изучения нового материала является

В инновационной деятельности педагога предполагает применение

Стержнем учебного предмета служит систематическое и иерархическое описание тех знаний и умений, которое подлежит усвоению в соответствии с:

Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы

Способности педагога правильно строить урок, совершенствуя свое преподавательское мастерство, являются





Группу социально-психологического тренинга называют

Учителя, движимые нравственными целями, проявляют лидерские качества, чтобы

Область предметных знаний

Способность человека к саморефлексии, стремление не просто знать и думать, но и понимать, как люди мыслят и что они знают

В контексте метапознания учитель помогает обучающемуся





Тип беседы, в которой идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку

Вопросы, необходимые для получения первоначального ответа, относятся к технике

Способность определить местонахождение, организовать информацию, используя цифровые технологии

Соответствие между аспектами преподавания «оценка и анализ» посредством информационно-коммуникационных технологий и примером из практики

Имея сформированные навыки критического мышления, ученик и учитель должны быть настроены на

Для определения этапа, на котором находятся обучающиеся, и
направлений их дальнейшего развития используется

Интерпретация результатов наблюдения с целью оценивания
предполагает

Примером реализации метода «расширенный школьный подход» работы

В рамках исследования урока члены группы

Принцип, обращенный к созданию необходимых отношений между
воспитанниками и воспитателем

Главным показателем эффективности правового воспитания является

Интенсивное упражнение с целью быстрой выработки привычки, навыка

Правило «помните, что по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а
тот, кто на практике применяет» относится к принципу





Формы контроля

Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое
изложение учебного материала, является

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать

Условное расчленение педагогических явлений на составляющие
элементы с целью изучения и определения их свойств

Выражается в соответствии содержания изучаемых дисциплин
государственному образовательному стандарту

Нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и
результаты образовательного процесса, называются

Это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к
деятельности

Ответной реакцией подростка на авторитарное отношение со стороны взрослых будет

Усиление пассивности учителя и воспитателя в педагогической
деятельности и общении проявляется в таких качествах как, пессимизм, ощущение безнадежности, а также в





Стиль поведения учителя, предполагающий взаимодействие в поиске решения противоречия

Коллективным, способствующим взаимообучению и поддерживающим
является

Подход к обучению, заключающийся в исследовании процесса сознания
как действие или процесс получения знаний

Процесс обдумывания самостоятельного обучения и сознательного применения его результатов

Краткосрочная память также известна как

Вопросы на выяснение дополнительной информации

К технике постановки вопросов «перенаправления» относится вопрос

Использование инструментов программирования является примером

Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом характеризует мышление

Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процесс





Проведение контрольной работы администрацией школы соответствует цели оценивания

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий умение учеников самостоятельно регулировать свое обучение

Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является

Объект педагогической науки:

Предмет педагогики:

Основные категории педагогики:

Функции педагогики:

Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и
развитие теории и практики воспитания и обучения на
разных ступенях развития человеческого общества:

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ>>>

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей
и взрослых с отклонениями в физическом или психическом
развитии:

Закономерности развития и функционирования
образовательных и воспитательных систем в различных
странах изучает:





Развитие педагогики как науки определила:

Основоположником педагогики как науки является

Система педагогических наук включает:

Суть науки о воспитании отражает:

В систему педагогических наук входит:

Педагогика:

Задачи педагогической науки:

Категория (понятие), используемое в педагогике:

Педагогика – это наука о:

Функции современной педагогики:

Педагогика развивалась первоначально в русле:

К возрастной педагогике можно отнести:

В систему педагогических наук не входит:





Учета индивидуальных особенностей воспитанников требует принцип

Авторитарное воспитание, либеральное воспитание, демократическое воспитание, свободное воспитание классифицированы по

Способы достижения цели воспитания – это

Способы воздействия на предметно-практическую сферу личности с
целью закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации:

«Все, что только можно, представлять для восприятия чувствами» (Я.А.Коменский) утверждает принцип

Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными
научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу

Методы обучения делятся на словесные, наглядные, практические по:

Теория дидактического материализма определяет цель обучения как

Функции контроля, как составной части процесса обучения

Устное обсуждение, рассказ, опрос-это формы рефлексии





Требование, которое должно удовлетворять содержание школьного образования и педагогические основы его совершенствования

К инновационной деятельности учителя относится

Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой

Воспитание дошкольников должно идти через ведущую деятельность этого возраста

Все характеристики профессиональной компетентности соотнесены с тремя сторонами труда учителя (А.К. Маркова): собственно педагогической деятельностью, общением, а также:

К перечню основных признаков синдрома эмоционального выгорания или психофизиологического истощения (Е. Малер, Н.А. Аминов) относят негативные установки по отношению к:

Когнитивное развитие становится более эффективным в период, когда ученики работают

Социально-ситуативный подход к обучению предполагает

Важным аспектом метасознания является

Метапознавательные способности дают обучающимся независимость в их обучении и позволяют различать понятия





Вопрос, перенаправленный другому ученику, относится к технике

Процесс, в котором идеи проходят в двух направлениях и продвигают обучение ученика

Способность понять, оценить и создать информацию, используя цифровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии по отношению к процессу преподавания являются

Критическое мышление имеет несколько характеристик. Характеристика «дисциплина» означает

Цель оценивания, в результате которого возможно присуждение квалификации

Назначением суммативного оценивания является

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий организованное мышление и умение принимать альтернативные решения

Одной из характерных особенностей Исследования урока является

Определяется как «познание о познании» и представляет собой специфичную форму осознания собственных мыслительных способностей

Критериями нравственного развития личности являются

Критерий определения одаренных и талантливых учеников, предполагающий наличие исключительной силы воли

Критерий, основанный на исследовании, где дети лучше других знают, как проходит процесс обучения, и могут регулировать свое обучение

Упражнение как метод воспитания

Дополняющий тип инноваций характеризуется




ВНИМАНИЕ! Здесь представлена лишь малая часть вопросов, которые включены в общую тестовую базу. 

>>>ПРОЙДИТЕ ПРОБНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТИРОВАНИЯ ИЗ 30 СЛУЧАЙНЫХ ВОПРОСОВ РАЗДЕЛА: “ПЕДАГОГИКА, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ”>>>