спецификация теста по предмету биология для ЕНТ

Спецификация теста по предмету биология для Единого национального тестирования. Утверждена МОН РК с 2022 года.

ENT-biologija-spetsifikatsija-novyj-format

Раздел: Многообразие, структура и функции живых организмов.

Тема: Разнообразие живых организмов. Биосфера, экосистема. Популяция. Влияние человеческой деятельности на окружающую среду.

Цели обучения:

7.1.1.1 объяснять значение систематики
7.1.1.2 определять систематическое положение живых организмов
7.1.1.3 описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных
7.1.1.4 использовать простые дихотомические ключи к определенным организмам
7.3.1.1 исследовать влияние факторов окружающей среды местной экосистемы на жизнедеятельность и распространение живых организмов
7.3.1.2 сравнивать природные пищевые цепи
7.3.1.3 составлять пищевые цепи и пищевые сети
7.3.1.4 описывать процесс экологических сукцессий
7.3.2.1 описывать взаимодействие человека и экосистемы
7.3.2.2 приводить примеры отраслей человеческой деятельности, негативно влияющих на экосистемы
7.3.2.3 описывать животный и растительный мир особо охраняемых природных территорий Казахстана
7.3.2.4 приводить примеры животных и растений местного региона занесенных в Красную книгу Республики Казахстана

8.1.1.1 описывать отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений
8.1.1.2 описывать отличительные признаки грибов
8.1.1.3 распознавать по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений
8.1.1.4 распознавать по признакам классы членистоногих и хордовых животных
8.3.1.1 составлять схему обшей структуры экосистем
8.3.1.2 сравнивать водные и наземные экосистемы
8.3.1.3 описывать основные характеристики и особенности структуры популяции
8.3.1.4 исследовать различные стратегии выживания организмов
8.3.1.5 устанавливать причины изменений численности популяций на примере взаимоотношений «хищник-жертва»
8.3.1.6 описывать типы взаимоотношений между ор га н изма.м и
8.3.1.7 объяснять механизм адаптации живых организмов к изменяющимся условиям окружающей среды
8.3.2.1 обосновывать необходимость сохранения и поддержания биологического разнообразия
8.3.2.2 оценивать значение Всемирного банка семян
8.3.2.3 объяснять причины возникновения и пути решения экологических проблем на территории Казахстана

9.1.1.1 использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов
9.3.1.1 анализировать диаграммы экспоненциальных и сигмоидальных кривых роста популяций
9.3.1.3 сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии
9.3.1.4 составлять схему круговорота азота и углерода в природе
9.3.2.2 объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека
9.3.2.3 объяснять влияние парниковою эффекта на живые организмы
9.3.2.4 объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя

11.3.1.1 объяснять правила экологической пирамиды
11.3.1.2 создавать схемы трофических уровней в экосистемах
11.3.1.3 устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем
11.3.2.1 прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата
11.3.2.2 изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана

Тема: Питание. Транспорт веществ.

7.1.3.1 объяснять значение транспорта питательных веществ в живых организмах
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений
7.1.3.3 исследовать внутреннее строение стебля и корня
7.1.3.4 описывать взаимосвязь строения стебля и корня с их функциями
7.1.3.5 сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы
7.1.3.6 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у животных
7.1.2.1 описывать внутреннее строение листа и объяснять взаимосвязь между строением и функцией
7.1.2.2 исследовать условия, необходимые для процесса фотосинтеза

….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bio-Lessons
Добавить комментарий

7 − 1 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: