Примерные тестовые задания
«Оценка знаний педагогов»
1-БЛОК: Дефектология
Задания с выбором одного правильного ответа
1. Скрининг – это
A) Сензитивный период развития
B) Возрастной интервал индивидуального развития
C) Индивидуальный процесс развития
D) Метод психолого-педагогического исследования, применяемый с целью выяснения индивидуальных особенностей личности
E) Массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы «риска»
A) С 1 года до 18-ти лет
B) С 3 до 18-ти лет
C) С одного месяца до 18-ти лет
D) С 1 года до 12-ти лет
E) С рождения до 18-ти лет
3. Для определения вида и формы обучения и воспитания детям с особыми образовательными потребностями до 18 лет используется
A) Заключение психолого-педагогического консилиума
B) Заключение ОПМПК
C) Заключение педагогического совета школы
D) Психолого-педагогическая характеристика
E) Заключение МСЭК
4. Цель психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста — получение данных, характеризующих
A) Познавательные процессы; эмоционально-волевую сферу; предречевое и речевое развитие; двигательное развитие
B) Формирование взаимоотношений между родителями и детьми
C) Психопатоподобное поведение
D) Состав семьи, образование родителей, наличие других детей в семье
E) Неподготовленность детей к школьному обучению, несформированность психических процессов и навыков деятельности
5. Обследование, направленное на определение причин, механизмов, прявлений и закономерностей дизонтогенетических вариантов развития с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития
A) Психологическое тестирование
B) Изучение особенности личности
C) Скрининг, аттестация
D) Психолого-педагогическое тестирование
E) Диагностика психического развития
6. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются
A) Выраженными потребностями в контакте с другими людьми
B) Двигательные расстройства
C) Отсутствием фиксации взгляда на другом человеке
D) Индифферентным отношением к окружающим
E) Повышенной любознательностью
7. Наличие нормального здоровья у детей и необходимых двигательных навыков, предусмотренных программой детского сада – это
A) Волевая готовность
B) Физическая готовность
C) Эмоциональная готовность
D) Личностная готовность
E) Умственная готовность
8. Аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психофизического развития
A) Тяжесть нарушения
B) Система образования
C) Время начала образования
D) Характер нарушения
E) Компетентность
9. Предпосылка возникновения коммуникативного компонента готовности ребенка к школе
A) Наличие произвольно-контекстного общения
B) Достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов
C) Общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности
D) Навыки самообслуживания, правильное телосложение
E) Обладание грамматикой и лексикой языка
10. Определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста
A) Педагогическое обследование
B) Социальное обследование
C) Медицинское обследование
D) Психологическое обследование
E) Профессиональная диагностика
11. Определение особенностей психического состояния и потенциальных возможностей психического развития детей с ограниченными возможностями-это
A) Психологическое обследование
B) Медицинское обследование
C) Социальное обследование
D) Педагогическое обследование
E) Профессиональная диагностика
12. Исследование психической сферы с целью определения индивидуально-психологических особенностей
A) Дефект
B) Диагностика
C) Аудиограмма
D) Коррекция
E) Компенсация
13. Методики обследования диагностики личности
A) Анкетирование
B) Проективные методики
C) Изучение продуктов деятельности
D) Обучающий эксперимент
E) Условно-рефлекторные методики
14. Методика, направленная на исследование мыслительных процессов, в которой ребенку предъявляют картинки в случайном порядке и предлагают разложить их так, чтобы получился рассказ
A) «Времена года»
B) «Кубики Кооса»
C) «Сюжетные картинки»
D) «Паровозик»
E) «Разрезные картинки»
15. Метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя
A) Беседа
B) Тестирование
C) Коррекция
D) Анализ результатов деятельности
E) Психокоррекция
16. Укажите группу раннего детского аутизма, выделенные О.С. Никольской в 1985-1987 г.
A) Дети с нарушениями равновесия и координации движений
B) Дети со сложными недостатками развития
C) Дети с нарушениями ощущений движений
D) Дети с отрешенностью от внешней среды
E) Дети с тяжелыми нарушениями речи
17. Наиболее распространенные критерии основания для классификации нарушений развития
A) Возраст человека с ОВ
B) Особенности внутриутробного развития
C) Хронические заболевания
D) Причины, виды, последствия нарушений
E) Несчастный случай
18. Дети, имеющие сочетание двух или более выраженных психофизических нарушений (зрение, слуха, речи, умственной отсталости и др.)
A) Дети со сложными нарушениями
B) Дети со специфическими трудностями в обучении
C) Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
D) Дети с интеллектуальной недостаточностью
E) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
19. В каком законе РК определены формы и методы специальной и медико-педагогической коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями
A) Закон «О специальных социальных услугах»
B) Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ОВ»
C) Закон РК «Об образовании»
D) Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»
E) Закон «О правах ребенка»
20. Генеральная Ассамблея ООН 20 ноября 1989 г. приняла Конвенцию о правах ребенка — «великую хартию вольностей для детей, мировую конституцию прав ребенка». Главная цель Конвенции —
A) Максимальная защита интересов взрослых
B) Максимальная защита интересов ребенка
C) Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность
D) Максимальная защита интересов животных
E) Равенство гражданских и политических прав лиц с ограниченными возможностями
21. О необходимости введения института интегрированного образования для детей с ограниченными возможностями высказывается
A) Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.)
B) Всемирная Декларация по образованию для всех
C) Конвенция о правах инвалидов
D) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
E) Саламанкская декларация 1994 года по образованию лиц с особыми потребностями
22. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
A) Уровень современного научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями
B) Представления о современных педагогических возможностях абилитации и реабилитации детей и взрослых с нарушениями в развитии
C) Создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка
D) Дифференцированный подход к детям и подросткам с особыми образовательными потребностями в условиях коллективного учебного процесса
E) Предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития
23. Принцип педагогического оптимизма обусловлен
A) Дифференцированным подходом к детям и подросткам с особыми образовательными потребностями в условиях коллективного учебного процесса
B) Построением образовательного процесса с использованием ИКТ
C) Учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка
D) Уровнем современного научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями
E) Опорой на здоровье и силы обучающегося, воспитанника
24. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода
A) Уровень современного научного и практического знания
B) Позволяет выявить уровень современного научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями
C) Направлен на изучение о современных педагогических возможностях воспитания детей и взрослых с нарушениями в развитии
D) Построение образовательного процесса с использованием ИКТ
E) Позволяет не исключать из образовательного процесса детей, для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными
25. В результате исследования выявлено, что у афазиков наряду с нарушением общей и речевой коммуникации возникают
A) Трудности в двигательной сфере ребенка
B) Отрицательные эмоциональные реакции, замкнутость, угнетенность
C) Социально необходимые потребности
D) Определенные социальные ориентиры
E) Необратимые процессы
26. В результате исследования зрительного восприятия у дошкольников с речевой патологией получены данные о недостаточной сформированности
целостного образа предмета, при этом, простое зрительное узнавание реальных объектов и их изображений у детей с нарушениями речи (Л.И. Белякова, Ю.Ф. Гаркуша, О.Н. Усанова, 1991).
A) Общее недоразвитие
B) Наименее благоприятна
C) Менее благоприятна
D) Не отличается от нормы
E) Отличается от нормы
27. Задачи логопедии
A) Педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха и закономерностей овладения ими образованием в зависимости от индивидуальных
B) Разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом
C) Разработка научного обоснования и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом
D) Разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом
E) Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений
28. Вторая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу повреждения, к ним относятся
A) Дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний), поврежденное развитие (органическая деменция)
B) Задержанное развитие (задержка психического развития)
C) Дисгармоническое развитие (психопатии)
D) Искаженное развитие (ранний детский аутизм)
E) Общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести)
29. Первая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункцию созревания. К ним относятся
A) Поврежденное развитие (органическая деменция)
B) Дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний)
C) Дисгармоническое развитие (психопатии)
D) Искаженное развитие (ранний детский аутизм)
E) Задержанное развитие (задержка психического развития), общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести)
30. Трудовая подготовка в школе для детей с интеллектуальными нарушениями помимо обучения доступным трудовым приемам включает задачу
A) Налаживание общения с учениками младших классов
B) Обучение обслуживающему труду
C) Коррекция недостатков мелкой моторики
D) Обучение пользованию крупной техникой
E) Разрешение социальной депривации
31. Недельное количество часов по труду (хозяйственный труд) в специальной школе для учащихся с умеренной умственной отсталостью (5-6 классы)
A) 2 часа
B) 4 часа
C) 1 час
D) 5 часов
E) 8 часов
32. Основной раздел обслуживающего труда для девочек в специальной школе является
A) Умение разбирать электротехнику
B) Обработка тканей
C) Приготовление пищи
D) Уход за комнатными растениями
E) Умение плести ковры
33. Назовите раздел не входящий в предмет СБО
A) Семья
B) Личная гигиена
C) Фонетика и орфоэпия
D) Одежда и обувь
E) Профориентация и трудоустройство
34. Учебная программа по СБО основывается на принципе
A) деятельностного подхода
B) комплексности
C) Концентрическом
D) Коллективном
E) компенсации
35. Социально-бытовая ориентировка-это
A) Система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического развития
B) Процесс перестройки организма на повреждение или вредоносное воздействие
C) Специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду
D) Синтез биологического и социального факторов
E) Технология формирования общественного мнения
36. Беседа, консультирование, использование СМИ, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, в том числе личный пример педагога, экскурсии, встречи –
A) Побудительно- оценочные методы воспитания
B) Практически -действенные методы воспитания
C) Методы проектирования
D) Информационные методы воспитания
E) Методы обучения
37. Побудительно-оценочные методы воспитания в специальной школе
A) Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание
B) Экскурсии, встречи
C) Примеры из окружающей жизни, в том числе личный пример педагога
D) Беседа, консультирование,
E) Использование средств массовой информации
38. В специальные образовательные условия не входит
A) Наличие современных специальных образовательных программ
B) Проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами
C) Социальное обслуживание
D) Психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами
E) Безбарьерная среда жизнедеятельности
39. Диагностические критерии умственной отсталости
A) Клинический, психологический, педагогический
B) Первичный, плановый, срочный, заключительный
C) Плановый, не планированный
D) Медицинский, социальный
E) Мировоззренческий, любознательный
40. Положения Л.С. Выготского легли в основу выделенных В.В. Лебединским параметров, определяющих тип нарушения психического развития. Укажите один их этих параметров
A) Параметр характеризует взаимоотношения между первичными и вторичными дефектами
B) Параметр не характеризует нарушение межфункциональных взаимодействий
C) Параметр, который характеризует отсутствие высших психических функций
D) Параметр, который не связан с функциональной локализацией нарушения и не определяет его вид — общий дефект
E) Параметр, характеризующий особенности мыслительной деятельности
41. Укажите специализированные психологические методики диагностики внутрисемейных отношений
A) Социометрический метод
B) Опросник родительских отношений Варги – Столина, проективная методика исследования межличностных отношений детей с близкими, созданная Д. Антони, Е. Бине; детский тест «Эмоциональные отношения в семье» Е.Бене-Энтони
C) Методика «Выделение существенных признаков»
D) Исследование типов общей эмоциональной направленности по Б.И. Додонову
E) Методика измерения уровня тревожности
42. У заикающихся детей дошкольного возраста Г.А. Волковой было выявлено дисгармоничное развитие личности. У таких детей преобладает
A) Целеустремленность
B) Чувство социальной неполноценности , ситуационные логофобии, сочетающиеся с отказом от речевого общения
C) Нарушение оперативной памяти
D) Нарушение произвольных целенаправленных движений
E) Высокий уровень мотивационно-потребностной сферы
43. Особенности воспитательного процесса в специальном образовании
A) Индивидуальный и дифференцированный подход
B) Субъективность
C) Объективность
D) Систематичность
E) Целенаправленность
44. Тактильное восприятие помогает определять
A) Звук
B) Форму и размеры фигуры
C) Визуально предъявленный предмет
D) Рукописный текст
E) Предмет в пространстве
45. Основным недостатком восприятия у детей с особыми образовательными потребностями являются
A) Нарушение речи
B) Нарушение чувства страха
C) Плохое запоминание
D) Нарушение кратковременной памяти
E) Нарушение обобщенности
46. При тотальной слепоте нахмуривание бровей, наморщивание лба, фиксация взгляда, поворот к объекту, на который направлено внимание
A) Широко представлено в аналогичных процессах
B) Отсутствуют или проявляются в очень ослабленном виде
C) С помощью какого-либо анализатора
D) Достаточно в полном объеме
E) Вслушиваются в чью-либо речь, поворачиваются к говорящему вполоборота
47. Внимание — это
A) Задержка психического развития
B) Сосредоточенность и направленность на объект что, налагает повышение сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности
C) Процесс социальной деятельности человека
D) Особенность педагогической деятельности человека
E) Процессы организации и сохранения прошлого опыта
48. В развитии воображения у детей с ЗПР характерно
A) Высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы
B) Высокий уровень развития комбинаторных способностей
C) Несоответствие поведения половозрастным нормам развития
D) Слабая выраженность положительного мотивационно потребностного компонента в творческой деятельности
E) Эмоциональный уход, сопровождающийся плачем
49. Особенности воображения у детей с задержкой психического развития
A) Доминирование экспрессивно-мимических форм взаимодействия
B) Не соответствие возрастным нормам уровнем развития
C) Трудности в построении воображаемого образа
D) Отставание в смене ведущих форм общения со взрослым
E) Отсутствие положительной динамики в развитии
50. В зависимости от особенностей протекания процесса воображения различают следующие виды воображения
A) Соматическое
B) Произвольное, непроизвольное
C) Внутреннее
D) Внешнее
E) Стандартизированное
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. Одной из задач специальной педагогики является реализация _________________ программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья
A) Экономических
B) Гуманитарных
C) Психологических
D) Коррекционно-педагогических
E) Социальных
F) математических
52. Задачи сурдопедагогики
A) Разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом
B) Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений
C) Педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха и закономерностей овладения ими образованием в зависимости от индивидуальных особенностей и особенностей нарушения слуха и речи
D) Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений
E) Разработка, научное обоснование и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом
F) Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи
53. Тезис об общих закономерностях развития нормального и аномального ребенка выдвинул
A) А. Адлер
B) А.А. Леонтьев
C) Н.М. Назарова
D) Л.С. Выготский
E) В.В. Лебединский
F) И.П. Павлов
54. Цель специальной педагогики
A) Коррекция недостатков развития
B) Компенсация недостатков развития педагогическими средствами
C) Овладение навыками самообслуживания
D) Формирование общеучебных навыков
E) Абилитация и реабилитация
F) Воспитание чувства собственного достоинства
G) Развитие навыков пространственной ориентации
55. К перцептивным методам относится
A) Проблемно-поисковые
B) Наглядные методы
C) Гностические
D) Репродуктивные
E) Исследовательские
F) Дедуктивные
56. Основные формы организации обучения
A) Внешкольные
B) Классно-урочная система
C) Дополнительные
D) интегрированные
E) Нетрадиционные
F) Сопутствующие
57. Построение коррекционной работы в соответствии с результатами диагностики
A) Принцип наглядности
B) Принцип последовательности, систематичности
C) Принцип объективности, научности
D) Принцип педагогического оптимизма
E) Принцип доступности
F) Принцип единства диагностики и коррекции
58. Результаты комплексного исследования мнестической деятельности младших школьников с речевой патологией, проведенного Л.М. Шипициной и др., показали у детей с общим недоразвитием речи сниженный
A) Объем всех видов мышления
B) Объем всех видов восприятия
C) Объем всех видов воображения
D) Объем всех видов памяти
E) Объем всех видов внимания
F) Объем словаря
59. Укажите особенности памяти умственно отсталых учащихся
A) С л?гкостью запоминают абстрактный материал
B) Обычно учащиеся пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием
C) Успешнее запоминают стихотворные, чем прозаические тексты
D) Представления о предметах окружающего мира бедны и неточны
E) Точность и прочность запоминания словесного и наглядного материала низкая
60. Одна из важнейших черт детской личности
A) Упрямство
B) Синтония
C) Изменчивость
D) Внушаемость
E) Замкнутость
F) Лживость
Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа
В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь). Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.
Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сферы и личности, нарушения
Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.
Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.
61. Тип нарушений психического развития – задержанное развитие. Для задержанного развития характерно
A) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь)
B) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные
C) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
D) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
E) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
A) С врожденными, либо приобретенными нарушениями психики
B) С тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
C) С замедлением темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер
D) С временем поражения, когда имеет место незрелость мозга
E) С патологическими воздействиями на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
63. Укажите основную особенность дисгармонического развития
A) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
B) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
C) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
D) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
E) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
64. Тип нарушений психического развития – недоразвитие. Для недоразвития характерно
A) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
B) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
C) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
D) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
E) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
65. Тип нарушений психического развития – поврежденное развитие. Для поврежденного развития характерно
A) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
B) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
C) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
D) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
E) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа
Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.
Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности.
Предмет специальной педагогики — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.
Для достижения указанных целей специальная педагогика решает целую систему задач:
изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;
определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления;
определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями;
Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.
66. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями выступает как
A) Низкая продуктивность деятельности
B) Социокультурный, педагогический феномен
C) Социокультурный, психологический феномен
D) Учебная мотивация
E) Социокультурный, медицинский феномен
A) Имущественные отношения
B) Теория и практика специального образования
C) Диагностико-консультативное направление
D) Общественные отношения, возникающие в процессе организации и применения труда
E) Коммуникативная сфера в норме
68. Смежные науки специальной педагогики
A) Архитектура, машиностроение,философия, история
B) Философия, история, педагогика, психология, физиология, медицина, социология, лингвистика
C) Науки изучающие человека, археология, этнография, астрономия
D) Математика, астрономия, физика, химия, геология, геофизика
E) Юриспруденция, экономика, риторика, политология, культурология, антропология
69. Задачей специальной педагогики является
A) Психологическое обоснование содержания и методов обучения и воспитания в системе специальных образовательных учреждений
B) Сбор статистических данных о частоте и видах нарушений развития
C) Проведение теоретико-методологического анализа предметных областей исследования
D) Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности
E) Изучение причин нарушений, имеющие значение и для педагогики
70. Объект специальной педагогики
A) Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности
B) Уровень развития производительных сил общества
C) Факультативные занятия лиц с особыми образовательными потребностями
D) Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями
E) Речевое развитие детей с особыми образовательными потребностями
Тест по 1-БЛОКУ: «Дефектология» завершен.
«Дефектология» Вариант 2 (Рус)
Рекомендуем пройти Тест по 2-Блоку: “Методика преподавания”
Уважаемые пользователи. При обнаружении ошибки, просьба указать № вопроса и вариант правильного ответа. Желательна ссылка на первоисточник, литературу, либо логичное ему объяснение.
Здравствуйте
а по остальным блокам по дефектологии где можно пройти тесты,подскажите пожалуйста
Альфия, здравствуйте. При прохождении национального квалификационного теста (НКТ) первым блоком является — 70 вопросов по «Содержание учебного предмета», в вашем случае это Дефектология. Вторым блоком будет 30 вопросов по “Педагогика, методика обучения”.
Добрый день,извините я не правильно сформулировала вопрос,я имела в виду по 1 блоку дефектологии есть ли еще другие варианты вопросов по дефектологии?
В ближайшее время добавим еще один вариант, но он пока будет без ответов. Если поможете, будем благодарны.
Ссылка на второй вариант теста по блоку «Дефектология» http://bio-lessons.ru/nkt-defektologija-2_variant_-rus/#comment-649
Здравствуйте! 2 контекстное задание 66 вопрос, Почему ответ С, а не В.?
Айгуль, здравствуйте. Если вы считает, что здесь ошибка, то вы можете ее исправить, дав грамотное объяснение или ссылку на первоисточник.
В самом контексте, в первом предложении и есть ответ. Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен.
http://libweb.kpfu.ru/ebooks/20_220_A5kl-000427.pdf
Скажите, а есть ли тесты по дошкольной педагогике и психологии?
Елена, пока нет, по возможности добавим.