НКТ. Дефектология. 2_Вариант_(Рус.) - Bio-Lessons

НКТ. Дефектология. 2_Вариант_(Рус.)

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Дефектология (2 Вариант)
Задания с выбором одного правильного ответа

1. ПМПК открывается из расчета
А) Одна консультация на 20 тысяч детей
B) Одна консультация на 100 тысяч детей
C) Одна консультация на 80 тысяч детей
D) Одна консультация на 40 тысяч детей
Е) Одна консультация на 60 тысяч детей

2. Группа специалистов разного профиля, оказывающих помощь детям с особыми образовательными потребностями в специальной организации образования
А) Персонал организации
B) Междисциплинарная команда
C) Члены областной психолого-медико-педагогической консультации
D) Психолого-педагогический консилиум
Е) Представители департамента образования
3. Скрининг – это
А) Сензитивный период развития
B) Возрастной интервал индивидуального развития
C) Индивидуальный процесс развития
D) Метод психолого-педагогического исследования, применяемый с целью выяснения индивидуальных особенностей личности
Е) Массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы «риска»
4. Обследование, направленное на определение причин, механизмов, прявлений и закономерностей дизонтогенетических вариантов развития с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития
А) Диагностика психического развития
B) Изучение особенности личности
C) Скрининг, аттестация
D) Психолого-педагогическое тестирование
Е) Психологическое тестирование
5. Условные стандарты психофизического развития детей в определенный период жизни
А) Степень нарушения
B) Норма развития
С) Особенности развития
D) Уровень развития
Е) Критерий развития
6. Цель психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста – получение данных, характеризующих
А) Познавательные процессы; эмоционально-волевую сферу; предречевое и речевое развитие; двигательное развитие
B) Состав семьи, образование родителей, наличие других детей в семье
С) Неподготовленность детей к школьному обучению, несформированность психических процессов и навыков деятельности
D) Формирование взаимоотношений между родителями и детьми
Е) Психопатоподобное поведение
7.Предпосылка возникновения коммуникативного компонента готовности ребенка к школе
А) Навыки самообслуживания, правильное телосложение
B) Общее желание детей поступить в школу и развитие любознательности
C) Обладание грамматикой и лексикой языка
D) Достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов
Е) Наличие произвольно-контекстного общения
8. Уровень готовности к школьному обучению зависит от ряда факторов, таких как
А) Виды учебной литературы
B) Художественная деятельность, средства для коррекции
C) Законодательная и нормативная база
D) Системы работы ДУ условий в семье, отношение родителей к ребенку
Е) Физическая выносливость, сопротивляемость к инфекциям
9. Наличие определенных базовых знаний об окружающем мире и простейших закономерностях, происходящих в нем. способов умственных действий, обеспечивающих познавательную деятельность, а также свободное речевое общение, достаточный словарный запас – это
А) Эмоциональная готовность
B) Волевая готовность
С) Физическая готовность
D) Личностная готовность
Е) Умственная готовность
10. Метод психолого-педагогического исследования, применяемый с целью выявления индивидуальных особенностей личности
А) Наблюдение
B) Эксперимент
C) Тестирование
D) Анкетирование
E) Беседа




11. Определение особенностей интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к игровой деятельности, получению образования и общению с учетом возрастных нормативов для детей соответствующего возраста
А) Медицинское обследование
B) Педагогическое обследование
С) Профессиональная диагностика
D) Психологическое обследование
Е) Социальное обследование

12. Целенаправленное восприятие объекта изучения, заключающееся в фиксации проявления поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях
А) Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, которые выявляют какой- либо психологический факт
B) Изучение продуктов деятельности детей
C) Индивидуальный и групповой лабораторный психологический эксперимент
D) Эксперимент
Е) Исследование человека с целью определения его индивидуальной специфики

13. В дошкольном возрасте для исследования наглядно-действенного мышления применяется методика
А) Убеждение
B) Графический диктант
C) «Четвертый лишний»
D) Анкета школьной мотивации
Е) Кубики Кооса

14. Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
А) Внимания
B) Памяти
C) Поведения
D) Разговорной речи
Е) Эмоционально-волевой сферы

15. Метод, во время применения которого испытуемые выполняют определенные действия по заданию исследователя
А) Психокоррекция
B) Анализ результатов деятельности
C) Беседа
D) Коррекция
Е) Тестирование

16. Наиболее распространенные критерии основания для классификации нарушений развития
А) Особенности внутриутробного развития
В) Причины, виды, последствия нарушений
С) Хронические заболевания
D) Возраст человека с ОВ
Е) Несчастный случай

17. Укажите группу раннего детского аутизма, выделенные О.С. Никольской в 1985-1987 г.
А) Дети с отрешенностью от внешней среды
B) Дети с нарушениями ощущений движений
С) Дети с тяжелыми нарушениями речи
D) Дети со сложными недостатками развития
Е) Дети с нарушениями равновесия и координации движений

18. Данное нарушение речи характеризуется нарушением произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
А) заикание
B) дислалия
С) дизартрия
D) ринолалия
Е) дислексия
19. В Законе Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-111 «Об образовании» (статья 1.21 -4) указано, что инклюзивное образование – это
А) Создание вариативных условий образования, с учетом возможностей детей с особыми образовательными потребностями и их родителей
В) Обеспечение доступа к качественному образованию учащихся, создание условий для их успешной социализации, путём обеспечения специальной ^ психологической, социальной, коррекционно-педагогической поддержки.
C) Процесс изучения и анализа деятельности ресурсных центров
D) Процесс выявления и направления детей с ограниченными возможностями в организации образования по заключению психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК).
Е) Процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
20. В каком законе РК определены формы и методы специальной и медико-педагогической коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями
А) Закон РК «О социальной защите инвалидов в РК»
B) Закон «О правах ребенка»
C) Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ОВ»
D) Закон РК «Об образовании»
Е) Закон «О специальных социальных услугах»





21. Укажите дату подписания Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
А) 11 июля, 2004г.
B) 11 июля, 2002г.
C) 11 июля, 2010г.
D) 11 июля, 1995г.
Е) 11 июля, 1991г.

22. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
А) Представления о современных педагогических возможностях абилитации и реабилитации детей и взрослых с нарушениями е развитии
B) Уровень современного научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями
C) Дифференцированный подход к детям и подросткам с особыми образовательными потребностями в условиях коллективного учебного процесса
D} Предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития
Е) Создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого ребенка
23. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода
А) Уровень современного научного и практического знания
B) Позволяет выявить уровень современного научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями
C) Построение образовательного процесса с использованием ИКТ
D) Позволяет не исключать из образовательного процесса детей, для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными
Е) Направлен на изучение о современных педагогических возможностях воспитания детей и взрослых с нарушениями в развитии

24. Принцип педагогического оптимизма обусловлен
А) Уровнем современного научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц с особыми образовательными потребностями
B) Построением образовательного процесса с использованием ИКТ
C) Дифференцированным подходом к детям и подросткам с особыми образовательными потребностями в условиях коллективного учебного процесса
D) Учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка
Е) Опорой на здоровье и силы обучающегося, воспитанника

25. Г.В. Гуровец отмечает, что у моторных адалинов имеют место расстройства
А) Акселерация
B) Зрительная агнозия
C) Сочетание ретардации и акселерации.
D) Конструктивного праксиса
Е) Ретардация

26. Задачи логопедии
А) Разработка научного обоснования и практическая реализация специального образования для разных категорий лиц с нарушенным слухом
В) Педагогическое изучение лиц с нарушениями слуха и закономерностей овладения ими образованием в зависимости от индивидуальных
C) Разработка научных основ содержания образования: дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом
D) Выяснение этиологии., механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений
Е) Разработка научных основ содержания образования, дидактики и специальных методик обучения лиц с нарушенным слухом

27. На всех этапах развития ребенка с сенсорной алалией отмечаются
А) Колебания тактильного восприятия
B) Колебания зрительного внимания
C) Колебания слухового внимания и восприятия
D) Колебания эмоционального восприятия
Е) Колебания зрительного восприятия

28. Первая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункцию созревания. К ним относятся
А) Искаженное развитие (ранний детский аутизм)
В) Задержанное развитие (задержка психического развития), общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести)
С) Дисгармоническое развитие (психопатии)
D) Поврежденное развитие (органическая деменция)
Е) Дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний)

29. Вторая группа дизонтогений включает в себя отклонения по типу повреждения, к ним относятся
А) Задержанное развитие (задержка психического развития)
B) Дисгармоническое развитие (психопатии)
C) Общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость различной степени тяжести)
D) Искаженное развитие (ранний детский аутизм)
Е) Дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний), поврежденное развитие (органическая деменция)

30. Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе входит в образовательную область
А) «Здоровье»
B) «Коммуникация»
C) «Грамота»
D) «Технология»
Е) «Коррекция»




31. В коррекционный компонент учебного плана школ для незрячих и слабовидящих не входит
А) Развитие мимики и пантомимики
B) Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия
C) Трудовое и профессиональное обучение
D) Коррекция недостатков речевого развития
Е) Пространственная ориентировка

32. Вид декоративно-прикладного искусства развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре и искусству народа, края, страны, знакомит с искусством художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас
А) Ручной труд
B) Русский язык
C) Физическая культура
D) Ритмика
Е) Математика

33. Социально-бытовая ориентировка-это
А) Специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду
B) Синтез биологического и социального факторов
C) Система психолого-педагогических и лечебных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического развития
D) Процесс перестройки организма на повреждение или вредоносное воздействие
Е) Технология формирования общественного мнения

34. Дети с нарушением зрения очень рано проявляют интерес к радио и видеотехнике. Во многом это вызвано вынужденной ограниченностью общения со сверстниками. Во избежание каких-либо травм и для общего развития надо познакомить учащихся
А) С правилами выполнения задания
B) С культурой поведения
C) С целым комплексом умений
D) С правилами пользования техникой
E) С правилами поведения

35. По типовому учебному плану (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с задержкой психического развития, предмет «Социально-бытовая ориентировка» входит в
А) Дополнительный компонент
B) Элективный компонент
C) Вариативный компонент
D) Коррекционный компонент
Е) Инвариантный компонент

36. Это не является направлением воспитательной работы б системе специального образования О А) Адаптивное, опосредованное
В) эстетическое
C) трудовое
D) Физическое
Е) Нравственно-этическое
37. Особенности воспитательного процесса в специальном образовании
А) Объективность
B) Индивидуальный и дифференцированный подход
C) Целенаправленность
D) Субъективность
Е) Систематичность

38. Образовательный и коррекционно-развивающий процесс детей с ограниченными возможностями осуществляется на основе
А) Метода массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников
B) Междисциплинарного и мультидисциплинарного заключения ПМПК
С) Типовых учебных программ соответствующих ГОСО и Типовых учебных планов (инвариантные и коррекционные компоненты).
D) Применения проблемного обучения
Е) Научно-методологической концепции в понимании нормативного и нарушенного развития ребенка

39. Диагностические критерии умственной отсталости
А) Клинический, психологический, педагогический
И) Мировоззренческий, любознательный
С) Плановый, не планированный
D) Медицинский, социальный
Е) Первичный, плановый, срочный, заключительный

40. Значение для специальной психологии имеет положение о соотношении следующих факторов в процессе психического развития
А) Социальные и биологические факторы
B) Факторы производства
C) Экологические факторы
D) Физические факторы
Е) Опасные и вредные факторы




41. Укажите
А) Социометрический метод
B) Методика «Выделение существенных признаков»
C) Методика измерения уровня тревожности
D) Опросник родительских отношений Варги – Сталина, проективная методика исследования межличностных отношений детей с близкими, созданная Д. Антони, Е. Бине; детский тест «Эмоциальные отношения в семье» Е.Бене-Энтони
Е) Исследование типов общей эмоциональной направленности по Б.И. Додонову

42. У заикающихся детей дошкольного возраста Г.А. Волковой было выявлено дисгармоничное развитие личности. У таких детей преобладает
А) Целеустремленность
В) Нарушение произвольных целенаправленных движений
C) Нарушение оперативной памяти
D) Чувство социальной неполноценности : ситуационные логофобии: сочетающиеся с отказом от речевого общения
Е) Высокий уровень мотивационно-потребностной сферы

43. Детям с патологией речи гораздо труднее сконцентрироваться на выполнении задания в условиях
А) Неадекватной самооценки
В) Связанных с анализом условий задания Е процессе выполнения задания
C) Словесной инструкции, чем в условиях зрительной
D) Не испытывают данных затруднений
Е) Зрительной инструкции, чем в условиях словесной

44. У подростков коррекционной школы эффективность выполнения заданий на исследование восприятия слов и фигур значительно ниже сверстников общеобразовательной школы. Это может быть связано
А) С первичной недостаточностью процессов воображения как вербальных, так и невербальных стимулов
B) С первичной недостаточностью процессов восприятия как вербальных, так и невербальных стимулов
C) С низким уровнем зрительной и смысловой памяти, а также невербального интеллекта
D) Недостаточность внимания, проявляющаяся в трудностях его концентрации, переключения, распределения
Е) С первичной недостаточностью процессов воспроизведения речи как вербальных, так и невербальных стимулов

45. Апперцепция -это
А) Процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды
B) Нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству
C) Нормальная функция организма на всех уровнях его организации
D) Болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития
Е) Одно из фундаментальных свойств психики человека, выражающееся в обусловленности восприятия предметов и явлений внешнего мира и осознание этого восприятия

46. Внимание – это
А) Сосредоточенность и направленность на объект что, налагает повышение сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности
B) Особенность педагогической деятельности человека
C) Процессы организации и сохранения прошлого опыта
D) Процесс социальной деятельности человека
Е) Задержка психического развития

47. Внимание детей с нарушениями речи характеризуется рядом особенностей
А) Неустойчивостью, более низким уровнем произвольного внимания,
сложностями в планировании своих действий
B) Наряду с количественными обнаруживаются и качественные особенности памяти
C) Диффузная недостаточность краткосрочной памяти
D) Зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению
Е) К склонности все переживания держать в себе, замкнутости

48. В развитии воображения у детей с ЗПР характерно
А) Несоответствие поведения половозрастным нормам развития
B) Слабая выраженность положительного мотивационно потребностного компонента е творческой деятельности
C) Высокий уровень развития мотивационно-потребностной сферы
D) Высокий уровень развития комбинаторных способностей
Е) Эмоциональный уход, сопровождающийся плачем

49. Особенности воображения у детей с задержкой психического развития
А) Не соответствие возрастным нормам уровнем развития
В) Доминирование экспрессивно-мимических форм взаимодействия
С) Трудности в построении воображаемого образа
D) Отсутствие положительной динамики в развитии
Е) Отставание в смене ведущих форм общения со взрослым

50. В зависимости от особенностей протекания процесса воображения различают следующие виды воображения
А) Соматическое
В) Внешнее
С) Произвольное, непроизвольное
D) Стандартизированное
E) Внутреннее




51. Предметом специальной педагогики является
А) Теория и практика специального образования
В) Формирование первых средств общения — жестов
С) Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений
D) Адаптация к реальной жизни
E) Оперантное обучение (поведенческая терапия)
F) Изучение особенностей развития и образования лиц,имеющих особые образовательные потребности

52. Индивидуальная программа реабилитации – это
А) Выявление сущности патологических проявлений различных повреждений и их причин
В) Организованная познавательная деятельность, направленная на установление закономерностей, вычленение общего в педагогических системах
С) Составная часть или отдельная сторона метода
D) Комплекс мер (медицинских, психологических, педагогических, социальных), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и восстановление (или формирование) способности к выполнению определенных видов деятельности, в том числе профессионально¬трудовой
Е) Комплекс мер, направленных на равноправное включение личности во все необходимые сферы жизни социума
F) Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей

53. Наиболее важными ятя специальной педагогики являются концепции Л.С. Выготского
А) О закономерностях психического развития в норме и патологии
В) О развитии инклюзивного образования
С) О классификации слабостей и болезней души
D) О развитии личности ребенка
Е) О роли деятельностного подхода в развитии детей
F) О свойствах педагогического процесса

54. Цель специальной педагогики
А) Развитие навыков пространственной ориентации
В) Формирование общеучебных навыков
С) Абилитация и реабилитация
D) Коррекция недостатков развития
E) Овладение навыками самообслуживания
F) Воспитание чувства собственного достоинства
G) Компенсация недостатков развития педагогическими средствами

55. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования.
A) Технологии
В) Способы
С) Приемы
D) Методы обучения
Е) Понятия
F) Методы воспитания

56. Основные формы организации обучения
А) интегрированные
B) Внешкольные
C) Дополнительные
D) Классно-урочная система
Е) Нетрадиционные
F) Сопутствующие
57. Специальная психология изучает
A) Особенности проявления психических расстройств детей в учебной деятельности
B) Психофизиологические особенности развития психики детей с особыми образовательными потребностями
C) Патологические состояния мозга детей перенесших в раннем возрасте тот или иной болезненный процесс
D) Нейропсихологические механизмы нарушений у детей с особыми образовательными потребностями
E) Речевые механизмы нарушения у аномальных лиц
F) Закономерности развития психики детей с особыми образовательными
потребностями

58. Результаты комплексного исследования мнестической деятельности младших школьников с речевой патологией, проведенного Л.М. Шипициной и др., показали у детей с общим недоразвитием речи сниженный
А) Объем словаря
B) Объем всех видов воображения
C) Объем всех видов восприятия
D) Объем всех видов внимания
E) Объем всех видов памяти
F) Объем всех видов мышления

59. Среди качественных показателей слухоречевой памяти детей с общим недоразвитием речи при воспроизведении фраз можно назвать следующее
A) Быстрый темп общего развития ребенка
B) Отставание в развитии наглядно-действенного
мышления
C) Правильное установление предметной отнесенности
D) Низкий объем памяти
Е) Темп развития моторных зон двигательного анализатора
F) Высокая тормозимость слухоречевых следов

60. Одна из важнейших черт детской личности
A) Синтония
B) Замкнутость
C) Внушаемость
D) Лживость
E) Упрямство
F) Изменчивость




Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

В.В. Лебединский предлагает выделять следующие типы нарушений психического развития: недоразвитие, задержанное развитие,
поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.
Для недоразвития характерно раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь).
Для задержанного развития характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми функциями имеются и сохранные.
Для поврежденного развития характерно более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована. Примером поврежденного развития является органическая деменция, для которой характерны расстройства эмоциональной сф’еры и личности, нарушения
Дефицитарное развитие связано с тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
Наиболее характерным примером искаженного развития является ранний детский аутизм. В данном случае в процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормальным развитием.
Основной особенностью дисгармонического развития является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такого развития является психопатия, для которой характерны неадекватные реакции на внешние раздражители, вследствие чего ребенку трудно приспособиться к условиям жизни в обществе.
61. Укажите основную особенность дисгармонического развития
А) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
В) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
С) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
D) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
Е) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована

62. Дефицитарное развитие связано
А) С врожденными, либо приобретенными нарушениями психики
B) С патологическими воздействиями на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
С) С тяжелыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
D) С замедлением темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер
Е) С временем поражения, когда имеет место незрелость мозга

63. Тип нарушений психического развития – поврежденное развитие. Для поврежденного развития характерно
А) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
B) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)
С) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
D) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована
Е) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата

64. Тип нарушений психического развития – задержанное развитие. Для задержанного развития характерно
А) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наблюдается мозаичность поражения, когда наряду с недостаточно развитыми О функциями имеются и сохранные
В) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость). Различные психические функции недоразвиты неравномерно, наиболее выражена недостаточность высших психических функций (мышление, речь)
C) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
D) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
Е) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых систем уже сформирована

65. Тип нарушений психического развития – недоразвитие. Для недоразвития характерно
А) Замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более р, ранних возрастных этапах
В) Более позднее (после 2—3 лет) патологическое воздействие на мозг когда большая часть мозговых систем уже сформирована
C) Врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере
D) Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
Е) Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга (пример — умственная отсталость)

Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

По выраженности интеллектуального дефекта выделяют несколько степеней умственной отсталости.
Согласно классификации принятой Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1994 г., умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: незначительную, умеренную, тяжелую и глубокую в зависимости от количественной оценки интеллекта
Незначительная (легкая) умственная отсталость (F-70), затруднение в учении, незначительная степень умственной отсталости. Эта категория лиц составляет большинство среди страдающих умственной отсталостью (70— 80%). Без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей.
Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении (F-71), является умеренной степенью умственной отсталости. При этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение выявляется в ранние периоды развития ребенка.
Познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление.
Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении (F-72) — самая тяжелая степень умственной отсталости. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватна реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относительно позднее появление лепета и первые слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре.
Глубокая умственная отсталость (F-73), включающая идиотию. Коэффициент умственного развития у больных с глубокой умственной отсталостью ниже 20 баллов.

66. Признаки тяжелой умственной отсталости
А) Познавательные возможности резко снижены т.е. грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, г\ мышление
B) Общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием
C) Нарушение в развитии эмоционально-волевой сферы
D) Нарушения статических и моторных функций
Е) Глазные заболевания

67. Признаки тяжелой умственной отсталости
А) Нарушение костно-мышечной системы
В) Познавательные возможности резко снижены, т.е. грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление
С) Нарушение лимфатической системы
D) Общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием
Е) Нарушения статических и моторных функций

68. При этой степени поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования
A) (F-70) – незначительная (легкая) умственная отсталость
В) (F-72) – тяжелая умственная отсталость
С) (F-71) – умеренная умственная отсталость
D) (F-79) – неуточненная умственная отсталость
Е) (F-73) – глубокая умственная отсталость
69. В зависимости от количественной оценки интеллекта умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта
А) Точечная, сенсорная, лечебная, импульсивная
B) Гипердинамическая, интенсивная, активная, пассивная
C) Врожденную, приобретенную, спонтанную
D) Биологическая, социальная, психологическая, медицинская
Е) Незначительная, умеренная, тяжелая и глубокая

70. Коэффициент умственного развития у больных с глубокой умственной отсталостью
А) ниже 20 баллов
B) ниже 100 баллов
C) ниже S0 баллов
D) ниже 30 баллов
Е) ниже 50 баллов

Тест по 1-БЛОКУ: “Дефектология” завершен.

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

22 комментария

  • biolessons

    Уважаемые пользователи. При обнаружении ошибки, просьба указать № вопроса и вариант правильного ответа. Желательна ссылка на первоисточник, литературу, либо логичное ему объяснение.

    Будем признательны, если Вы поможете с ответами. Спасибо!

  • Альфия

    35. По типовому учебному плану (обновленного содержания) основного среднего образования для учащихся с задержкой психического развития, предмет «Социально- бытовая ориентировка» входит в
    А) Дополнительный компонент
    B) Элективный компонент
    C) Вариативный компонент
    D) Коррекционный компонент
    Е) Инвариантный компонент
    правильный ответ-вариантD-коррекционный компонент

    • Альфия

      5. Условные стандарты психофизического развития детей в определенный период жизни
      А) Степень нарушения
      B) Норма развития
      С) Особенности развития
      D) Уровень развития
      Е) Критерий развития

      В

  • Альфия

    19. Ответ Е) Инклюзивное образование -это процесс,обеспечивающий равный доступ к образованию….

  • Альфия

    21. Укажите дату подписания Закона РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
    В) 11 июля, 2002г.
    Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года № 343-II
    О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями

  • 1, ПМПК открывается из расчета
    Психолого-медико-педагогическая консультация (далее – ПМПК) является одним из видов специальных организаций образования и открывается одна консультация на 60 тысяч детского населения решением акима области, города республиканского значения и столицы.

  • Aсем

    3. Скрининг – это
    скрининг – массовое стандартизированное обследование с целью выявления детей группы “риска”;

  • Aсем

    6. Цель психолого-педагогического изучения ребенка раннего возраста – получение данных, характеризующих
    А) Познавательные процессы; эмоционально-волевую сферу; предречевое и речевое развитие; двигательное развитие

  • 7.Предпосылка возникновения коммуникативного компонента готовности ребенка к школе
    Е

  • 9. Наличие определенных базовых знаний об окружающем мире и простейших закономерностях, происходящих в нем. способов умственных действий, обеспечивающих познавательную деятельность, а также свободное речевое общение, достаточный словарный запас – это
    умственная готовность

  • Альфия

    8. Уровень готовности к школьному обучению зависит от ряда факторов, таких как
    А) Виды учебной литературы
    B) Художественная деятельность, средства для коррекции
    C) Законодательная и нормативная база
    D) Системы работы ДУ условий в семье, отношение родителей к ребенку
    Е) Физическая выносливость, сопротивляемость к инфекциям

    D.

  • Альфия

    14. Методика «корректурная проба» наиболее часто применяется для исследования
    А) Внимания
    B) Памяти
    C) Поведения
    D) Разговорной речи
    Е) Эмоционально-волевой сферы
    ответ: А

  • Альфия

    55.Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач образования.
    D) Методы обучения
    Методы обучения — это способы совместной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач обучения. Прием – это составная часть или отдельная сторона метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.

    Методы, приемы и формы обученияpck2.ru › metody-priemy-i-formy-obucheniya

  • Альфия

    56. Основные формы организации обучения
    А) интегрированные
    B) Внешкольные
    C) Дополнительные
    D) Классно-урочная система
    Е) Нетрадиционные
    F) Сопутствующие
    D)

  • 38. Образовательный и коррекционно-развивающий процесс детей с ограниченными возможностями осуществляется на основе
    А) Метода массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников
    B) Междисциплинарного и мультидисциплинарного заключения ПМПК
    С) Типовых учебных программ соответствующих ГОСО и Типовых учебных планов (инвариантные и коррекционные компоненты).
    D) Применения проблемного обучения
    Е) Научно-методологической концепции в понимании нормативного и нарушенного развития ребенка
    Ответ С

  • 70. Коэффициент умственного развития у больных с глубокой умственной отсталостью
    А) ниже 20 баллов
    B) ниже 100 баллов
    C) ниже S0 баллов
    D) ниже 30 баллов
    Е) ниже 50 баллов
    Коэффициент умственного развития IQ колеблется в пределах от 20 до 34. Тяжелая степень умственной отсталости выявляется рано, либо до года, либо в первые годы жизни.

    • 70. Коэффициент умственного развития у больных с глубокой умственной отсталостью
      А) ниже 20 баллов
      B) ниже 100 баллов
      C) ниже S0 баллов
      D) ниже 30 баллов
      Е) ниже 50 баллов
      А- верный ответ! Коэффициент умственного развития ниже 20. Мышление у лиц с глубокой умственной отсталостью отсутствует, у них не развиты восприятие, внимание, память, играть не умеют. Речь и жесты не понимают, чаще вместо речи – отдельные нечленораздельные звуки или слова с непониманием их смысла

    • Это не верный ответ. Извините.

  • Первый ответ не верный. Извините.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *