НКТ Дополнительное образование. Педагогика, методика обучения. Вариант_1 - Bio-Lessons

НКТ Дополнительное образование. Педагогика, методика обучения. Вариант_1

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
1-Вариант: Дополнительное образование. Педагогика, методика обучения

1. Реализация эстетических отношений личности к окружающей действительности выражается в чувствах
A) чувстве прекрасного
B) эстетических
C) интеллектуальных
D) нравственных
E) практических

2. Индивидуально-психологические особенности личности
A) навыки, интуиция, привычки
B) мышление, внимание, речь
C) темперамент, характер, способности
D) ощущения, восприятие, воображение
E) эмоции, чувства, воля
3. Испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития
A) характер
B) направленность
C) потребность
D) целеустремлённость
E) воля
4. Динамическая характеристика психических процессов человека включает в себя
A) свойства
B) способности
C) характер
D) состояния
E) темперамент
5. По типу характеризуется длинной и узкой грудной клеткой, длинными конечностями, слабой мускулатурой, удлиненным лицом
A) эпилептоидный
B) атлетический
C) шизоидный
D) пикнический
E) астенический
6. Автор концепции динамической структуры личности в психологии
A) А. В. Петровский
B) К. К. Платонов
C) А. Г. Ковалев
D) Б. Г. Ананьев
E) В. Н. Мясищев
7. Функция педагогического общения, предполагающая передачу учащимся знаний и умений
A) экспрессивная
B) познавательная
C) регулятивная
D) социализация
E) социальный контроль
8. Для воздействия на коллектив, наряду с умением воспринимать личные отношения, большое значение имеет умение определять статусы
A) школы
B) класса
C) начальства
D) сверстников
E) педагога
9. Соучастие партнеров в проблемах друг друга, возможность разделить с другим свое духовное и практическое бытие
A) идеальное общение
B) деловое общение
C) познавательное общение
D) групповое общение
E) интимно-личностное общение
10. Конструктивная деятельность педагога
A) выявление отклонений результатов
B) анализ результатов
C) выбор методов обучения
D) установление правильных взаимоотношений
E) диагностика обученности учеников




11. Когда учитель в глазах учеников воспринимается лишь с точки зрения ценности передаваемых им необходимых сведений
A) ученый
B) источник информации
C) референтное лицо
D) наставник
E) авторитетное лицо

12. Критика учеником своего товарища, из-за желания переложить свою вину на него, может сформировать следующее качество личности
A) тщеславие
B) лицемерие, угодничество
C) эгоизм, индивидуализм
D) честность, принципиальность
E) бесчестность, коварство
13. Компонент авторитета педагога, который зависит от знаний и умений педагога как представителя той или иной области знаний
A) нравственности
B) возраста
C) должности
D) профессионала
E) чести
14. Ученики рассматриваются как субъекты формирующих воздействий педагога
A) при прохождении аттестации педагогом
B) при подготовке к выполнению домашнего задания
C) при пассивном восприятии и освоении преподносимой педагогом информации
D) при поиске и использовании учащимися информации по направлению педагога
E) при активном самостоятельном поиске и использовании информации в соответствии с интересами учащихся
15. Обеспечение тщательного запрограммированного подкрепления правильных ответов когда обучение
A) личностно-ориентированное
B) личностное
C) традиционное
D) программированное
E) проблемное
16. Закон эффекта в выработке оперантного поведения субъекта предполагает следующее
A) ослабление психомоторных реакций
B) основа выработки когнитивных карт
C) научение путем инсайта
D) связь между стимулом и реакцией укрепляется при положительном подкреплении
E) постепенное прекращение поведенческой реакции
17. Активная, самостоятельная работа мысли обучающегося начинается тогда когда
A) выполняет задание
B) повторяется предыдущая тема
C) возникает проблема
D) идет процесс общения
E) используются игровые методы
18. Педагогическое моделирование
A) состояние педагогического процесса и действий его участников
B) дальнейшая детализация созданного проекта
C) вид научения
D) разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов и ситуаций
E) подсистема педагогического процесса
19. Профессиональные качества личности педагога, вызывающие снижение эффективности педагогической деятельности
A) физкультурные
B) периферийные
C) недопустимые
D) доминантные
E) негативные
20. Необходимые условия для нравственного воспитания
A) ситуации должны быть значимы для ребенка
B) примеры должны быть взяты из книг
C) примеры должны показать только родители
D) образцы должны быть эмоциональными
E) примером должен быть только педагог




21. Специальная способность педагога, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, умение прогнозировать развитие качеств воспитанника
A) педагогическое воображение
B) дидактический компонент
C) тайм-менеджмент
D) коммуникация
E) эмпатия

22. Неумение преодолевать трудности приводит к разрыву между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением
A) моральному реализму
B) автономной нравственности
C) моральному формализму
D) авторитета
E) моральному примеру
23. Отражают технику выполнения педагогом двигательных навыков умения
A) двигательные
B) менеджерские
C) коммуникативные
D) организаторские
E) конструктивные
24. Российский психолог И. В. Кузьмин определяет уровень деятельности педагога, где включается не только знание предмета, но и знание особенностей восприятия и понимания учебного материала
A) репродуктивный
B) локально моделирующий знания
C) системного моделирования знаний
D) связанный с осознанием конечной цели
E) адаптивный
25. Характеризуют мировоззрение и общую культуру педагога знания
A) практические
B) общие
C) специальные
D) методические знания
E) теоретические
26. Уровень деятельности педагога по И.В.Кузьмину, характеризующий учет системы знаний учащихся
A) адаптивный
B) системного моделирования знаний
C) локально моделирующий знания
D) репродуктивный
E) связанный с осознанием конечной цели
27. Деятельностный подход в обучении
A) научение и созревание, факторы влияния на деятельность
B) научение через имитацию, наблюдение, подражание
C) прогресс человечества определяется социальными законами
D) форма жизнедеятельности субъекта, обеспечивающая решение определенных задач в процессе взаимодействия его с миром
E) практика без знания результата -бесполезна
28. Этот принцип обучения связан с организацией внимания учащихся на уроке
A) активность
B) оптимальная трудность учебных заданий
C) сознательность
D) наглядность
E) закрепление
29. Процесс учения заключается в установлении определенной связи между стимулами и реакциями, а также упрочение этих связей
A) по когнитивной теории обучения
B) по гештальтпсихологии
C) по бихевиористской теории обучения
D) по ассоциативной теории обучения
E) по нетрадиционным технологиям
30. Нравственным нормам подростка присуща
A) идеальность
B) устойчивость
C) образцовость
D) неустойчивость
E) показательность




 НКТ. Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”.
 Вопросы и ответы по блоку “Педагогика, методика обучения”.
 НКТ. Тренировочные тестовые варианты по учебным предметам.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =