ОЗП Дошкольная педагогика и психология_Вариант 1 - Bio-Lessons

ОЗП Дошкольная педагогика и психология_Вариант 1

Примерные тестовые задания
«Оценка знаний педагогов»

1-Вариант: Дошкольная педагогика и психология

1. Принцип доверительной организации воспитания ребенка в детском саду
A) Принцип научности
B) Принцип надежности и безопасности
C) Принцип доступности и посильности
D) Принцип связи с жизнью
E) Принцип учета возрастных особенностей

2. Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности
A) трудовое воспитание
B) эстетическое воспитание
C) умственное воспитание
D) экологическое воспитание
E) нравственное воспитание

3. Дошкольное детство охватывает возрастные границы
A) от 1 до 7 лет
B) от 0 до 2 лет
C) от 1 до 3 лет
D) от 3 до 7 лет
E) от 1 до 5 лет

4. Практические методы обучения
A) Демонстрация
B) Объяснение
C) Рассказ воспитателя
D) Беседа
E) Моделирование

5. В процессе труда в природе дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности, расширяются сведения о растениях и животных, о приемах ухода за обитателями живого уголка
A) младшая группа
B) ясельная группа
C) старшая группа
D) подготовительная группа
E) средняя группа

6. Определение понятия «дошкольная педагогика»
A) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников
B) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей
C) наука о развитии ребенка дошкольного возраста
D) наука об организации целостного педагогического процесса
E) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в дошкольном учреждении

7. Принцип, требующий от педагога веру в положительные результаты воспитания, подход к каждому ребенку с «оптимистической гипотезой»
A) принцип гуманизации воспитания
B) принцип педагогического оптимизма
C) принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе
D) принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
E) принцип создания перспектив движения к новым целям

8. В содержание физического воспитания дошкольников входит
A) подвижные игры, режим дня в детском саду, упражнения в основных видах движения
B) режим дня в детском саду, упражнения в основных видах движения
C) подвижные игры, общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движения
D) общеразвивающие упражнения, упражнения в основных видах движения
E) методы и приемы физического воспитания

9. Понятие «сенсорные эталоны» предложено
A) Ф. Фрёбелем
B) М. Монтессори
C) Л. А. Венгер
D) Ж. О. Декроли
E) А. В. Запорожцем

10. Родоначальник дошкольной педагогики
A) И.Г. Песталоцци
B) Я.А. Коменский
C) Ж.Ж. Руссо
D) В.А. Сухомлинский
E) К.Д. Ушинский

11. Общие черты реакции на трудности адаптации у детей старшего дошкольного возраста по Смирновой Е
A) психомоторные нервные нарушения (тики и заикание)
B) депрессивные реакции, раздражительность, капризность
C) проявляются беспокойство, страх, депрессивные реакции
D) повышенная возбудимость, раздражительность, капризность, упрямство
E) раздражительность, капризность

12. Факторы, определяющие силу и стойкость семейного воспитания систематизированы в трудах
A) Т.А. Марковой
B) А.Н. Леонтьева
C) И.В. Гребенникова
D) И.Г. Песталоцци
E) Я.А. Каменского

13. Усвоенная учащимися учебно-познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности
A) навыки
B) умения
C) обучаемость
D) знания
E) действия

14. Виды труда, выполняемые дошкольниками
A) дети не привлекаются к труду
B) хозяйственно – бытовой труд, самообслуживание, труд в природе
C) самообслуживание, труд в природе, ручной труд
D) самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе, ручной труд
E) ручной труд

15. Игрушки, предназначенные для реализации задач физического воспитания
A) строительные материалы
B) дидактические игрушки
C) технические игрушки
D) мягкие игрушки
E) игрушки-самоделки

16. Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем
A) во время игр не следит за включением всех детей в игру, учитывает длительность игры
B) подбирает игры без учета возраста детей
C) подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого ею характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста, следит, чтобы в игре участвовали все дети
D) следит за выполнением игровых правил
E) подбирает игры с учетом возраста детей

17. Творческие игры отражают
A) умение вести диалог, делиться впечатлениями
B) стремление детей к активности, самостоятельности, удовлетворение потребности в реализации жизненных и художественных впечатлений, своеобразное взаимодействие в детском коллективе
C) подражать взрослым, находить компромиссы
D) удовлетворение потребности в реализации жизненных впечатлений
E) решение жизненных задач, умение работать в коллективе

18. В процессе этого вида игры педагогическое руководство способствует развитию ее замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательного отношения
A) дидактическая
B) настольная
C) сюжетно-ролевая
D) строительная
E) игра-драматизация

19. Структура личности по З.Фрейду
A) я-идеальное, я-реальное и я-зеркальное
B) Оно, Я, Сверх-Я
C) я, он
D) эго и суперэго
E) эго, я-идеальное и ид

20. Согласно возрастной периодизации Д.Б. Эльконина в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является
A) учебно-профессиональная деятельность
B) ролевая игра
C) учебная деятельность
D) предметно-манипулятивная деятельность
E) непосредственно-эмоциональное общение

21. Основные стадии интеллектуального развития по Ж. Пиаже
A) подростковая, конкретных операций, формальных операций
B) сенсомоторная, дооперационная, индивидуализационная, конкретных операций
C) дооперационная,адаптационная, конкретных операций, сенсомоторная
D) сенсомоторная, операционная, образная , конкретных операций
E) сенсомоторная, дооперационная, конкретных операций, формальных операций

22. Детская психология показывает механизмы перехода
A) от одной возрастной стадии к другой, отличительные признаки каждого периода и их психологическое содержание
B) от рождения ребенка до его взросления
C) психологическое содержание возраста
D) возрастные стадии детской психологии
E) отличительные признаки каждого возрастного периода

23. Особенности развития внимания в раннем детстве
A) малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, внимателен к слову, речи
B) внимание малыша сильно сконцентрировано, устойчиво и наблюдаются трудности переключения и распределения
C) расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними. малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, внимателен к слову, речи, начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания, внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем
D) у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания
E) ребенок направляет свое внимание на учебно-познавательную мотивацию

24. Особенности развития внимания в дошкольном возрасте
A) формируется произвольность в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов
B) возрастает концентрация, объем и устойчивость ощущения и внимания
C) под воздействием речи внимание становится неустойчивым и ситуативным
D) возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении, внимание становится опосредованным, появляются элементы после произвольного внимания
E) внимание становится опосредованным, появляются элементы не произвольного внимания

25. Воображение ребенка дошкольного возраста
A) механическое
B) репродуктивное
C) творческое
D) познавательное
E) сенсорное

26. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
A) эмоциональное общение
B) творческая
C) игровая
D) учебная
E) трудовая

27. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности с точки зрения эстетических ценностей, выработанных человечеством на протяжении всей истории и представленных многообразием национального и художественного творчества
A) интеллектуальные
B) практические
C) эстетические
D) моральные
E) этические

28. В каком возрастном периоде появляется иерархия мотивов
A) дошкольный возраст
B) подростковый возраст
C) младший школьный
D) младенчество
E) юность

29. Самый важный личностный механизм, который формируется в дошкольном возрасте
A) эмоциональная регуляция
B) формирование самосознания
C) произвольность поведения
D) усложнение и осознание переживаний
E) соподчинение мотивов

30. Ученый, разработавший классификацию типов акцентуации характера
A) Е.А. Климов
B) И.М. Сеченов
C) А.Н. Леонтьев
D) А.С. Макаренко
E) К. Леонгард

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Bio-Lessons
Комментарии: 3
  1. Жанна

    Отличные вопросы!

    1. Кашкимбаева Бакыт

      тесты хорошие

  2. Айжан

    Ваши тесты очень хорошие.

Добавить комментарий

пятнадцать + 10 =

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: