ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ И ЕНТ ПО БИОЛОГИИ
Вариант 4 (ОГН)
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных».
1. Мужские половые клетки
A) Яйцеклетки
B) Пыльца
C) Споры
D) Сперматозоиды
E) Циста
A) Видоизмененные
B) Присоски
C) Главные
D) Опоры
E) Придаточные
3. Главные отличия животных от растений
A) ведут прикрепленный образ жизни
B) самостоятельно создают органические вещества
C) растут, все время пока жизнеспособны
D) запасают питательные вещества в виде крахмала
E) питаются готовыми органическими веществами
4. Высшая ступень систематической группы
A) отряд
B) семейство
C) вид
D) царство
E) род
5. Не относится к насекомым
A) скорпион
B) муха
C) комар
D) стрекозы
E) клопы
6. Повышение кровяного давления
A) Гипертония
B) Гипогликемия
C) Тахикардия
D) Аритмия
E) Гипотония
7. Скопление тел нейронов за пределами центральной нервной системы
A) головной мозг
B) нервные окончания
C) спинной мозг
D) нервные узлы
E) нервы
8. Избирательная проницаемость характерна
A) хромосоме
B) митохондриям
C) рибосоме
D) цитоплазме
E) мембране
9. Г.Мендель выбрал в качестве объекта исследования растение
A) сою
B) кукурузу
C) пшеницу
D) розу
E) горох
10. Кратное увеличение числа хромосом
A) полиплоидия
B) инбридинг
C) аутбридинг
D) гаплоидия
E) гетерозис
11. Форма тела амебы отличается от инфузории туфельки тем, что
A) Имеет колониальную форму
B) Имеет непостоянную форму тела
C) Имеет постоянную форму тела
D) Все тело покрыто ресничками
E) На переднем конце имеется жгутик
12. Нет обособленной головы, головного мозга и черепа
A) Позвоночных
B) Птиц
C) Головохордовых
D) Рыб
E) Оболочников
13. Органы дыхания насекомых
A) Трахеи
B) Легкие
C) Бронхи
D) Легочные мешки
E) Жабры
14. Аорта
A) имеет слабо выраженный мышечный слой
B) начинается с левого желудочка
C) начинается с левого предсердия
D) начинается с правого желудочка
E) распадается на капилляры
15. Место созревания Т-лимфоцитов
A) селезенка
B) красный костный мозг
C) лимфоузлы
D) миндалины
E) вилочковая железа
16. Мезодерма, или средний зародышевый листок, образует
A) Скелетную и мышечную системы, нервную систему
B) Кожный покров и мышцы
C) Наружный слой кожного покрова, органы зрения, слуха, нервную пластинку, нервную трубку, спинной и головной мозг
D) Мышцы, почки, скелет, кровеносную систему
E) Кишечник, печень, поджелудочную железу
17. Видоизмененные побеги мать-и-мачехи
A) клубнелуковицы
B) усы
C) корневища
D) столоны
E) клубни
18. К бесчелюстным позвоночным относятся
A) асцидии
B) химера
C) миноги
D) ланцетник
E) акулы
19. Вещество головки трубчатой кости
A) плотное
B) компактное
C) серое
D) губчатое
E) белое
20. Первые наземные растения
A) Псилофиты
B) Плауны
C) Мхи
D) Папоротники
E) Хвощи
Инструкция: «Вам предлагаются тестовые задания с одним или с несколькими правильными ответами».
21. Раздел биологии, изучающий лишайники
A) гистология
B) микология
C) териология
D) арахнология
E) альгология
F) ихтиология
G) бриология
H) лихенология
22. Болезни, вызываемые бактериями
A) столбняк
B) тиф
C) лейшманиоз
D) СПИД
E) чума
F) малярия
G) герпес
H) грипп
23. Строение амебы
A) жгутик
B) ядро
C) глазок
D) цитоплазма
E) реснички
F) порошица
G) хлоропласты
H) оболочка
24. К особенностям строения нервных клеток относятся
A) кровяные клетки
B) дендриты
C) железы
D) лимфа
E) аксон
F) эпителий
G) мышцы
H) хлоропласты
25. Циста у простейших выполняет функции
A) питания
B) активного дыхания
C) бесполого размножения
D) выделения веществ
E) движения
F) приспособления к неблагоприятным условиям
G) расселения и распространения
H) полового размножения
26. Опорно-двигательная система
A) трахея
B) мышцы
C) кожа
D) спинной мозг
E) диафрагма
F) железы
G) позвоночник
H) гортань
27. A-авитаминоз
A) куриная слепота
B) нарушение работы сердца
C) цинга
D) рахит
E) бесплодие
F) бери-бери
G) поражение нервной системы
H) пеллагра
28. Железы смешанной секреции
A) поджелудочная
B) эпифиз
C) половые
D) тимус
E) потовые
F) щитовидная
G) молочные
H) гипофиз
29. К автотрофным клеткам относятся
A) одноклеточные грибы
B) растения
C) животные
D) цианобактерии
E) многие микроорганизмы
F) человек
G) шляпочные грибы
H) водоросли
30. В биотехнологии используются
A) глюкоза
B) фосфора
C) микроорганизмы
D) фруктоза
E) кальция
F) минералы
G) бактерии
H) дрожжи
31. Семена распространяются животными
A) лопух
B) дуб
C) малина
D) акация
E) клен
F) рогоз
G) сосна
H) береза
A) резцы хорошо развиты
B) многочисленны по числу видов
C) зубы мало различаются по форме
D) хорошо развито обоняние
E) хорошо развиты клыки
F) конечности в виде ласт
G) небольшой головной мозг
H) хорошо развиты коренные зубы
33. Являются личинками
A) гамета
B) яйцо
C) малек
D) икринка
E) гусеница
F) головастик
G) зародыш
H) куколка
34. Трубчатые кости
A) локтевая
B) малая берцовая
C) ребра
D) лучевая
E) лопатка
F) позвонок
G) затылочная
H) тазовая
35. Эритроциты
A) участвуют в иммунной реакции организма
B) обеспечивают свертываемость крови
C) имеют двояковогнутую форму
D) образуют питательные вещества
E) содержат гемоглобин
F) переносят кислород и углекислый газ
G) имеют амебоидную форму
H) превращают фибрин в фибриноген
36. Во время мейоза образуются
A) мышечные клетки
B) половые клетки
C) гаметы
D) зигота
E) нервные клетки
F) клетки кишечной палочки
G) костные клетки
H) клетки в спорангиях мха
37. Признаки растений, характерные для грибов
A) питаются, не жуя и не глотая
B) не имеют хлоропластов
C) неподвижны
D) имеют хитиновую оболочку
E) питаются готовыми органическими веществами
F) растут всю жизнь
G) фотосинтезируют
H) запасающее вещество-гликоген
38. К проходным рыбам относятся
A) камбала
B) шпроты
C) килька
D) сазан
E) осетр
F) угорь
G) треска
H) лосось
39. К лейкоцитам относятся
A) фагоцит
B) лимфоцит
C) тромбоцит
D) эритроцит
E) нейрон
F) остеоцит
G) антитела
H) нейтрофил
40. Для энергетического обмена характерны
A) синтез глюкозы
B) распад веществ
C) синтез жиров
D) фотолиз воды
E) окисление органических соединений
F) накопление энергии
G) биосинтез
H) образование сложных веществ
Понятно, что над ситуациейбудут работать. Но обидно, что за несоответствие итоговой аттестации в школах и результатов, полученных выпускниками при прохождении ЕНТ, могут «ругать» опять же учителей. Ведь и в прошлые годы школьные педагоги с опаской выставляли выпускникам годовые оценки, зачастую несколько занижая их и поясняя: хорошо сдашь ЕНТ, все равно итоговая будет выше, а если плохо – меня будут ругать, что я выше оценила твои знания. Увы, учителя у нас не только получают невысокую зарплату, но и во многих случаях находятся под постоянным прессом вышестоящего руководства. Впрочем, как и директора школ, над которыми «грозно нависают» департаменты образования. И всю эту годами устоявшуюся систему тоже очень сложно назвать подходящей почвой для спешного проведения реформ.