Примерные тестовые задания
«Оценка знаний педагогов»
Вариант 2
1-БЛОК: Русский язык
Задания с выбором одного правильного ответа
1. Буква а в корне слова
A) р…сли
B) выр…с
C) нар…щивать
D) Р…стов
E) р…сток
2. Буква «и» пишется в корнях слов:
A) посв…тить фонарем, скр…пя сердце
B) разв…вается ребенок, разв…вается флаг
C) неприм…римые враги, прим…ряемое платье
D) сп…шите в тетрадь, сп…шите на вокзал
E) пос…дел на скамейке, скр…пя зубами
3. Слово с непроверяемой согласной в корне
A) кувшин
B) молотьба
C) ходьба
D) салазки
E) заморозки
4. Синоним фразеологизма «кот наплакал»
A) мало
B) грустно
C) плохо
D) вредно
E) глупо
5. Являются паронимами
A) короткий путь – короткий тост
B) состоятельные родители – состоятельные доводы
C) царский указ – царственная природа
D) классическая борьба – классическая литература
E) земельный участок – земельный налог
6. Существительное, образованное приставочно — суффиксальным способом
A) Беспорядок
B) Приазовье
C) Сотоварищ
D) Ельник
E) Ледокол
Словосочетание с существительным мужского рода
A) лондонск___ денди.
B) просторн___ фойе.
C) нов___ метро.
D) больш___ трюмо.
E) шерстян___ кашне.
8. Прилагательные с окончанием -ий
A) заячий, волчий
B) птичий, лисий
C) зимний, медвежий
D) синий, низкий
E) летний, птичий
9. Прилагательное с буквой о в суффиксе
A) выкорч…ванный пень
B) оранж…вый апельсин
C) плюш…вый мишка
D) кумач…вая ткань
E) лиц…вая сторона
10. Краткую форму имеет прилагательное
A) стеклянный
B) робкий
C) матросский
D) офицерский
E) строительный
11. Местоимения, не имеющие формы именительного падежа
A) некто, нечто, никто
B) сам, каждый, всякий
C) этот, тот, та
D) некого, нечего, себя
E) мой, твой, ваш
12. Правильный вариант употребления собирательного числительного с существительным
A) трое учениц
B) шестеро котят
C) четверо женщин
D) пятеро девчат
E) семеро девочек
13. Предложение с собирательным числительным
A) Шесть девушек поступили на курсы секретарей.
B) В нашем классе тридцать учеников.
C) Недоставало трех ножей и четырех ложек.
D) Двое суток продолжалась метель.
E) Сорокалетний мужчина стоял у кассы.
14. Неопределенная форма “умоюсь”
A) умывать
B) умываться
C) умыться
D) быть умытым
E) умыть
15. Признак, отличающий причастие от прилагательных
A) наличие форм времени
B) изменяемость по падежам, числам
C) согласование с существительным
D) роль в предложении
E) изменяемость по родам
16. Буква ю пишется в суффиксе причастий в словосочетаниях
A) наде…щийся на друзей, приближа…щийся праздник
B) дремл…щий старик, пен…щийся океан
C) бор…щийся за свободу, люб…щий сын
D) пронизыва…щий ветер, хвал…щий книгу
E) шепч…щий камыш, покачива…щийся тополь
17. Деепричастие совершенного вида в предложении
A) Встречая утро, со всех сторон перекликались фазаны.
B) Старушка, сидевшая у окна, строго взглянула на Семку.
C) Прочитав книгу, Сережа отнес еѐ в библиотеку.
D) Размахивая руками, он бросился бежать.
E) Смеясь, она протянула мне руки.
18. К наречиям цели относятся:
A) ярко
B) внимательно
C) в насмешку
D) налево
E) поневоле
19. В наречии пишется одна буква «н»
A) смотрит настороже…о
B) звучит совреме…о
C) произнес обдума…о
D) рассказывает пута…о
E) говорит увере…о
20. Производный предлог в словосочетании
A) проехать мимо
B) идти впереди
C) перепрыгнуть через лужу
D) идти впереди отряда
E) появился передо мной
21. Междометие, побуждающее к действию.
A) Тьфу!
B) Батюшки!
C) Спасибо!
D) Ужас!
E) Стоп!
22. Запятая ставится в БСП
A) Дед оказался прав к вечеру прошла гроза.
B) В небе тают облака в искрах катится река.
C) Богатому не спится богатый вора боится.
D) Ученый без трудов дерево без плодов.
E) Нравится рисовать рисуй на здоровье.
23. Тире в бессоюзном сложном предложении (знаки препинания не расставлены)
A) Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
B) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с чинами.
C) Мечтаешь о радуге будь готова попасть под дождь.
D) Предметы теряли свою форму все сливалось сначала в серую, потом в темную массу.
E) Все счастливые семьи похожи друг на друга каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
24. Синтаксические средства научного стиля речи
A) сложные синтаксические построения, четкая связь между частями высказывания, вводные слова со значением порядка и степени достоверности
B) богатство синтаксических конструкций
C) отсутствие неполных, односоставных предложений, сложные синтаксические конструкции, использование отглагольных существительных в качестве сказуемого
D) риторические вопросы, инверсия, речевые повторы, восклицательные предложения, богатство синтаксических конструкций
E) неполные односоставные предложения, нарушение норм синтаксической связи, слова-предложения, обращения, вводные слова разных разрядов
25. Стиль текста:
Функциональный стиль, обслуживающий сферу общественных отношений. Основная задача – информирование людей и воздействие на их разум и чувства.
A) публицистический стиль
B) научный стиль
C) художественный стиль
D) разговорный стиль
E) официально-деловой стиль
26. «Она считалась богатой невестою, и многие прочили ее за себя или за сыновей» – говорится о героине произведения
A) А. С. Пушкина «Станционный смотритель» Дуне
B) Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» Оксане
C) И. С. Тургенева «Муму» Татьяне
D) А. Н. Островского «Снегурочка» Купаве E) А. С. Пушкина «Метель» Марье Гавриловне
27. Подблюдные песни связаны
A) с Троицей
B) с новогодними гаданиями
C) с колядованием
D) с Масленицей
E) с днем Ивана Купалы
28. В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» историю о русалке и слободском плотнике Гавриле рассказывает
A) Ваня
B) Ильюша
C) Павлуша
D) Федя
E) Костя
29. Наиболее влиятельный печатный орган демократической интеллегенции 70-годов ХIX века
A) «Отечественные записки»
B) «Время»
C) «Современник»
D) «Северная муза»
E) «Колокол»
30. Дебютное произведение А.П.Чехова, опубликованное в журнале «Северный вестник»
A) «В сумерках»
B) «Палата № 6»
C) «Невинные речи»
D) «Степь»
E) «Пестрые рассказы»
31. Признак, характерный для классицизма
A) изображение богатства духовного мира представителей низших сословий
B) глубокое проникновение во внутренний мир человека
C) произведения написаны в форме путевых заметок, дневников
D) стремление к достоверности изображения
E) культ разума
32. «Он приехал с Георгием в петлице и с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни …». Речь идет о
A) Онегине
B) Вернере
C) Владимире
D) Бурмине
E) Печорине
33. Излишняя чувствительность, внимание к внутренней жизни человека из народа характерны для
A) романтизма
B) реализма
C) сентиментализма
D) символизма
E) классицизма
34. Признак, который нельзя отнести к сентиментализму
A) культ естественных чувств
B) лирические отступления
C) культ разума
D) утверждение нравственной чистоты
E) изображение богатства духовного мира представителей низших сословий
35. Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» создан
A) 1860-1866
B) 1863-1869
C) 1862-1868
D) 1861-1867
E) 1859-1867
36. Композиционный элемент сказки, который начинается словами:
«В некотором царстве, в некотором государстве…..»
A) отлучка героя
B) встреча с дарителем
C) бой с противником
D) запрет
E) зачин
37. Чичикову не удалось купить мертвые души у
A) Собакевича
B) Коробочки
C) Манилова
D) Плюшкина
E) Ноздрева
38. Автор строк:
«Все утихло… вьюги нет…
Слабо свечка тлится,
То прольет дрожащий свет,
То опять затмится… »
A) И.А. Крылов
B) А.С.Пушкин
C) И.С. Тургенев
D) В.А. Жуковский
E) М.Ю. Лермонтов
39. Автор высказывания: «О Тютчеве не спорят. Кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии »
A) Л. Толстой
B) Н. Берковский
C) С. Вайман
D) А. Фет
E) И.С. Тургенев
40. «Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими» — сон героя русского романа
A) Обломова («Обломов» И.А. Гончарова)
B) Веры Павловны Кирсановой («Что делать?» Н.Г. Чернышевского)
C) Раскольникова («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)
D) Пьера Безухова («Война и мир» Л.Н. Толстого)
E) Порфирия Головлева («Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина)
41. Муза эпической поэзии в древнегреческой мифологии
A) Терпсихора
B) Каллиопа
C) Эвтерпа
D) Талия
E) Клио
42. Баллада В.А. Жуковского «Светлана» заканчивается:
A) Гаданием девушек
B) Смертью жениха Светланы
C) Посещением Светланы «божьего храма»
D) Смертью Светланы
E) Пробуждением Светланы и возвращением жениха
43. Какое произведение не принадлежит перу В.А. Жуковского
A) «Пловец»
B) «Весеннее чувство»
C) «Сельское кладбище»
D) «Лесной царь»
E) «Вечер»
44. Произведение А.С. Пушкина, в котором главными героями являются исторические личности
A) «Барышня – крестьянка»
B) «Капитанская дочка»
C) «Станционный смотритель»
D) «Дубровский»
E) «Гробовщик»
45. Сюжетная кульминация поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон»
A) танец Тамары
B) смерть Тамары
C) уход Тамары в монастырь
D) встреча Тамары с Демоном
E) гибель жениха
46. Бог подземного царства в древнегреческой мифологии
A) Гименей
B) Посейдон
C) Эрот
D) Гипнос
E) Аид
47. Княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая – героиня поэмы
A) «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова
B) «Граф Нулин» А. С. Пушкина
C) «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова
D) «Медный всадник» А.С.Пушкина
E) «Русские женщины» Н. А Некрасова
48. В рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» по принципу антитезы соотносятся образы
A) Дины и Жилина
B) Жилина и Кази-Мугамеда
C) Жилина и Костылина
D) Жилина и Абдул-Мурата
E) муллы и старика
49. Первое представление пьесы А.П.Чехова «Чайка» в Александринском театре
A) 1900
B) 1895
C) 1899
D) 1896
E) 1897
50. Автор «Сказки о попе …»
A) В. Жуковский
B) Е. Баратынский
C) П. Вяземский
D) А. Пушкин
E) М. Лермонтов
Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. Слова, образованные бессуффиксным способом
A) предоплата, антивирус
B) МГУ, пароход
C) сверхсекретный, контригра
D) маркетинг – директор, плащ — палатка
E) снегопад, водолаз
F) удар, взрыв
52. Предложения с составным именным сказуемым
A) Буду петь я и радость, и горе
B) Она была молода
C) Девочка перестала плакать
D) Мне ваша искренность мила
E) Я готов с вами поспорить
F) Среди болота поднимался лесной островок
53. Односоставные безличные предложения
A) От пословицы не уйдешь.
B) Жизнь правде посвящай.
C) А тебе в твоем дому хорошо ли одному.
D) Быть грому великому.
E) С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться.
F) За дверью в комнате стало тихо.
G) Нет счастья в чужом краю.
H) Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.
54. Осложненным называется простое предложение, которое имеет в своем составе:
A) второстепенные члены предложения
B) обособленные члены
C) обращения
D) однородные члены предложения
E) придаточную часть
F) вводные и вставные конструкции
55. Сложносочиненные предложение, в которых необходимо поставить запятую перед союзом И
A) Всходило солнце и вершины сосен вспыхивали багряными кострами.
B) Как воздух чист и как светла небесная лазурь!
C) Где проложат трассу и кто её будет строить?
D) Старик смеется и все лицо его покрывается мелкими морщинками.
E) Вот поляна и зеленый лес.
F) Солнце спокойно спускалось за синий лес и на земле воцарилась мирная тишина.
56. Допущена пунктуационная ошибка в предложении
A) Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море, и лаяли в селении собаки.
B) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
C) Ветви деревьев казались мохнатыми, и когда, набегал ветерок слегка шумели первым зеленым шумом.
D) По сумрачному небу слоились густые тучи, и хотя шел только третий час дня, но было очень темно.
E) Чаепитие продолжалось часа два или три, и, когда Короленко был в ударе, голос его звучал неумолчно.
F) Я знаю, что когда получают награду, то принято обещать и на будущее трудиться.
57. С.А. Есенин в своих произведениях часто использует
A) героев античной мифологии
B) библейские сюжеты
C) реальных героев
D) элементы обрядовой поэзии
E) песенные и частушечные сюжеты
F) фольклорные приемы и образы
58. За изобразительное начало стиха, видимое и осязаемое, ратовали
A) символисты
B) имажинисты
C) импрессионисты
D) футуристы
E) модернисты
F) акмеисты
59. Один из основных принципов акмеизма:
A) постигать божественную сущность мира с помощью символов
B) отрицание прошлого
C) создание «заумного языка»
D) искусство как высший способ постижения действительности
E) стремление выработать логически ясный точный язык, в котором слово означало бы лишь свойство предмета и ничего более
F) изображение исключительных характеров
60. А. Твардовский в поэме «За далью – даль» видит следующие дали:
A) бездонность души лирического героя
B) историческую даль как преемственность поколений
C) духовные искания героя
D) нравственные идеалы современников
E) необъятность географических просторов России
F) определенный период развития страны
Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа
Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.
И.С.Тургенев «Муму»
61. Тип речи текста
A) рассуждение с элементами повествования
B) повествование
C) рассуждение
D) повествование с элементами описания
E) описание
62. По своему строению в части данного многочленного предложения входят
A) простые, БСП,СПП
B) простые, БСП,ССП,СПП
C) простые, ССП,СПП
D) безличные, простые, ССП
E) безличные, простые, СПП
63. Количество относительных прилагательных в тексте:
A) 2
B) 1
C) 4
D) 5
E) 3
64. Количество простых предложений в составе данного многочленного предложения
A) 8
B) 7
C) 4
D) 5
E) 6
65. Несогласованное определение
A) из дубовых досок
B) богатырская кровать
C) кровать из досок
D) по своему вкусу
E) на четырех чурбанах
Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа
Компоненты
66. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» автор представлен в лице
A) нейтрального повествователя
B) образа автора
C) автора-персонажа
D) автора-повествователя
E) автора-человека
67. Чтение – это сопереживание, понимание и сотворчество автора художественного текста и
A) автора-повествователя
B) образа автора
C) читателя
D) автора-человека
E) автора-персонажа
68. Авторское начало по-разному обнаруживает себя в драматическом, лирическом и эпическом текстах. В лирике важнее всего именно
A) образ автора
B) автор-рассказчик
C) автор-человек
D) нейтральный повествователь
E) автор-персонаж
69. Автор-человек, образ автора, автор-персонаж и рассказчик, нейтральный повествователь — это четыре лица одного автора —
A) создателя скульптуры
B) создателя картины
C) создателя гравюры
D) создателя художественного текста
E) создателя рисунка
70. Воображаемая реальность, воплощенная в художественном тексте — это
A) художественный текст
B) художественная литература
C) художественное время
D) художественное пространство
E) художественный мир
Тест по 1-БЛОКУ «Русский язык и литература. Вариант 2» завершен.
Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”
Уважаемые пользователи, будем благодарны, если Вы поможете с ответами к данному варианту.