Примерные тестовые задания
«Оценка знаний педагогов»
2-Вариант: Дошкольная педагогика и психология
1. Развитие интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства, развитие потребности в творческом самовыражении
A) задачи художественно-эстетического воспитания
B) задачи умственного воспитания
C) задачи физического воспитания
D) задачи экологического воспитания
E) задачи трудового воспитания
A) экскурсия
B) физкультурное занятие
C) факультатив
D) практикум
E) урок
3. Сторонники этой концепции утверждают, что общие особенности человека как представителя рода и индивидуальные особенности, характеризующие его как индивида, предопределены его природой
A) социологизаторы (социогенетики)
B) утописты
C) марксисты
D) фрейдисты
E) биологизаторы (биогенетики)
4. Элементарные виды общения ребенка раннего возраста со взрослыми
A) монологическое
B) открытое
C) бытовое
D) диалоговое
E) эмоционально-предметное
5. Совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка
A) Предметно-пространственная развивающая среда
B) Общественное окружение
C) Педагогические условия
D) Социальная обстановка
E) Ближайшее окружение
6. Фазы адаптации ребенка к дошкольному учреждению по Дж.Робертсону
A) фаза «протеста», фаза «отчаяния», фаза «отчуждения»
B) фаза «отчаяния», фаза «привыкания»
C) фаза «отчуждения», фаза «привыкания»
D) фаза «горести», фаза «привыкания»
E) фаза «отчуждения», фаза «горести», фаза «привыкания»
7. Приемы метода организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
A) беседа, педагогический консилиум
B) требование, соревнование, поощрение
C) анализ результатов деятельности, наказание
D) рассказ, разъяснение, объяснение, анализ ситуаций
E) поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, педагогическое требование
8. Кризис социальных отношений, связанный со становлением самосознания ребенка
A) 13 лет
B) 7 лет
C) 3 года
D) 5 лет
E) 1 год
9. Ф.Фребель, выдающийся немецкий педагог, в 1840 г. дал своему дошкольному учреждению название
A) детский сад
B) детский дом
C) академия
D) интернат
E) материнская школа
10. Этапы наблюдения с детьми в природе были разработаны впервые
A) Е. И. Тихеевой
B) М. М. Пришвиным
C) Е. Н. Водовозовой
D) К. Д. Ушинским
E) Ю. И. Фаусек
11. Понятие «ведущая деятельность» введено
A) Д.Б. Элькониным
B) A.Н. Леонтьевым
C) B.C. Мухиной
D) М.И. Лисиной
E) C.Л. Рубинштейном
12. Термин «детский сад», ставший общепринятым во всем мире, ввел немецкий педагог
A) Полина Кергомар
B) Джон Дьюи
C) Жан-Жак Руссо
D) Фридрих Фрѐбель
E) Мария Монтессори
13. Принцип, реализующий идею самоценности личности каждого ребенка дошкольного возраста и уважения его прав и свободы саморазвития
A) принцип педагогического оптимизма
B) принцип создания перспектив движения к новым целям
C) принцип гуманизации воспитания
D) принцип создания активной позиции ребенка в воспитательном процессе
E) принцип целостности, единства всех компонентов воспитательного процесса
14. Объект дошкольной педагогики
A) дети до 18 лет
B) ребенок от рождения до поступления в школу
C) ребенок раннего возраста
D) подростки
E) ребенок 5-6 лет
15. Материальным центром дидактической игры являются
A) игрушки
B) игрушки и игровые пособия
C) природный материал
D) раздаточный материал
E) конструктор
16. В этом виде игры педагогическое руководство воспитателя заключается, прежде всего, в выборе произведений, имеющих воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру
A) настольная
B) сюжетно-ролевая
C) строительная
D) игра-драматизация
E) дидактическая
17. Обязательные элементы дидактической игры
A) игровые правила, конечный результат
B) игровые действия, ролевая позиция
C) воображаемая ситуация, конечный результат
D) содержание, выделение задач, наличие правил, действия играющих, конечный результат, подведение итогов
E) выделение задач, подведение итогов
18. П.Ф.Лесгафт разделил детские игры на две группы
A) имитационные и подвижные
B) празднично-карнавальные
C) режиссерские и театрализованные
D) дидактические и подвижные
E) сюжетные и ролевые
19. Сосательный, мигательный, хватательный рефлексы новорождённого относятся к
A) условным рефлексам
B) новообразованиям психики
C) атавистическим рефлексам
D) безусловным рефлексам
E) ориентировочным рефлексам
20. Воображение – это
A) система устойчивых психических черт качеств личности
B) психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятого
C) психический процесс создания образов по описанию
D) создание образов по желанию человека
E) психический процесс, возникновения новых образов, образующихся спонтанно
21. Особый вид зрительной памяти, которым обладают дошкольники, утрачивая данную способность в период школьного обучения
A) слуховая
B) непроизвольная
C) произвольная
D) образная
E) эйдетическая
22. Детская психология – это наука
A) о системе воспитания ребенка
B) о развитии ребенка
C) о душе ребенка
D) о познании ребенка
E) о поведении ребенка
23. Первым уровнем развития речи в дошкольном возрасте является
A) объяснительная речь
B) эгоцентрическая речь
C) монологическая речь
D) ситуативная речь
E) контекстная речь
24. Автор трактата «О душе»
A) Платон
B) Спиноза
C) Лукреций
D) Аристотель
E) Демокрит
25. По теории Ж. Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено
A) социальными факторами
B) биологическими законами
C) внутренней мотивацией
D) иерархией потребностей
E) зоной ближайшего развития
26. Восприятие часто принято называть
A) наблюдательностью
B) перцепцией
C) ощущение
D) апперцепцией
E) осязанием
27. Эмоциональное состояние, которое связанно с общим физическим или с психологическим самочувствием человека в данный период времени
A) талант
B) характер
C) темперамент
D) настроение
E) одарённость
28. Не относится к холерическому типу темперамента
A) ранимость
B) повышенная возбудимость
C) энергичен и активен в деятельности
D) неуравновешенность поведения
E) вспыльчив, агрессивен
29. Черта характера, проявляющаяся в открытости, общительности, интересе и внимании к людям
A) переключаемость
B) уравновешенность
C) коммуникативность
D) динамичность
E) целенаправленность
30. Совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения
A) способности
B) темперамент
C) адаптация
D) характер
E) мотивация