НКТ. Технология (для девочек) (Рус). - Bio-Lessons

НКТ. Технология (для девочек) (Рус).

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Технология (для девочек)
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Правила техники безопасности при работе с горячим жиром
A) наполняя жидкостью кастрюлю, не доливать до края 4-5см
B) не использовать посуду с прогнившим дном и сломанными ручками
C) на сковороду клади продукты аккуратно (от себя)
D) проверь прочность крепления ручек кастрюли
E) засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно, избегая брызг

2. Безопасное электрическое напряжение для человека
A) 220
B) 380
C) 36
D) 50
E) 127
3. Не относится к правилам техники безопасности
A) исправные инструменты и приспособления
B) индуктивность предложенных приемов
C) правильное выполнение трудовых приемов
D) волосы убраны под косынку
E) прочное усвоение ТБ
4. Правила техники безопасности при работе ножницами
A) проверить прочность крепления ручек
B) следить за исправностью электрического шнура
C) во время работы класть кольцами к себе
D) сломанные инструменты складывают в отдельную коробку, а потом выбрасывают, завернув их в лист ненужной бумаги
E) перед работой проверить ткань на наличие булавок
5. Правила техники безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью
A) следить за исправностью электрического шнура
B) перед работой проверить ткань на наличие иголок и булавок
C) во время работы класть кольцами к себе
D) сломанные инструменты складывают в отдельную коробку, а потом выбрасывают, завернув их в лист ненужной бумаги
E) крышки с горячей посуды снимать прихватками, при сильном кипении уменьшить нагрев
6. Что должно лежать на полу у работающего на швейной машине с электрическим приводом
A) шерстяной коврик
B) резиновый коврик
C) шнур от утюга
D) привод
E) шнур от машины
7. Первоначальная обработка шелка
A) перед перевозкой сушат
B) обработка горячим паром и сушка, сматывание шѐлковых нитей
C) распаривают теплым воздухом
D) вымачивают шелковый клей
E) нити разъединяют в одну
8. Сырье для производства искусственного волокна
A) отходы от древесины ели
B) отходы хлопка
C) отходы хлопка и древесины ели
D) переработка нефти и газа
E) переработка каменного угля
9. Повреждение ткани при прокладывании машинной строчки можно предотвратить если
A) правильно подобрать иглу к данной ткани
B) правильно вставить шпульный колпачок
C) усилить натяжение верхней нити
D) сменить рейку
E) ослабить натяжение нижней нити
10. Причина повреждения ткани при прокладывании строчки на швейной машине
A) неправильная установка иглы
B) слабое натяжение нижней нити
C) неправильно подобран номер иглы относительно ткани
D) неправильно подобраны нитки
E) плохое качество ниток




11. Применение зигзагообразных строчек используется для
A) обработки нижнего среза изделия
B) стачивания плечевых срезов изделия
C) пришивания аппликации, обметывания срезов
D) стачивания боковых срезов изделия
E) настрачивания карманов
12. Челночный колпачок и шпулька находятся
A) на стойке машины
B) под игольной пластиной
C) на рукаве машины
D) на платформе машины
E) под стойкой рукава
13. Сильное натяжение верхней нити приводит к следующему дефекту машинной строчки
A) петлянии снизу
B) петлянии сверху
C) слабой и тугой строчки, петлянии снизу и сверху
D) слабой строчки
E) тугой строчки
14. Причина некачественной строчки – петляние сверху…
A) номер иглы не соответствует померу нити
B) сильное натяжение верхней нити
C) игла установлена не до упора
D) сильное натяжение обеих нитей
E) сильное натяжение нижней нити
15. Деталь, продвигающая ткань в швейной машине
A) игольная пластина
B) лапка
C) игла
D) зубчатая рейка
E) нитепритягиватель
16. Причина повреждения ткани
A) игла изогнута
B) поломка иглы
C) тупая игла
D) игла не до упора
E) игла неправильно подобрана по номеру относительно ткани
17. Причина петляния строчки сверху
A) номер иглы не соответствует толщине ткани
B) неправильно вставлена игла
C) сильное натяжение верхней нити
D) слабое натяжение верхней и нижней строчки
E) смещению игольной пластины
18. При пошиве детали изделия располагают (на швейной машине)
A) за лапкой
B) справа от лапки
C) впереди
D) слева от лапки
E) как угодно
19. Обрыв нижней нити может произойти по причине
A) сильного натяжения нижней нити
B) сильного натяжения верхней нити
C) игла тупая
D) износ подошвы прижимной лапки
E) игла установлена не до упора
20. Дефект шпульки приводит к
A) грязной строчке
B) обрыву верхней нитки
C) обрыву нижней нитки
D) разрушению ткани
E) плохому продвижению ткани




21. Детали на платформе швейной машины
A) игольная пластина
B) шпульный колпачок
C) челночное устройство
D) шпулька
E) регулятор натяжения нижней нити
22. По какой стороне снимают мерки для пошива женского изделия
A) по правой
B) по левой
C) спереди
D) не имеет значения
E) сзади
23. Выберите группу поясных изделий
A) брюки, рубашка, жилет
B) сарафан, камзол, юбка
C) юбка, блузка, бриджи
D) юбка, брюки, шорты
E) платье, сарафан, юбка
24. Назвать размерный признак: сантиметровая лента проходит по самому узкому месту руки
A) Дст
B) Ди
C) Др
D) Ор
E) Озап
25. Какой буквой обозначают мерки обхватов
A) В
B) Д
C) П
D) С
E) О
26. Каким путем можно сократить расход ткани
A) автоматизированным путем
B) ручным путем
C) путем экономических конструкций
D) механизированным путем
E) техническим путем
27. Какой буквой обозначается прибавка на свободное облегание
A) П
B) В
C) Д
D) А
E) С
28. В зависимости от сезона одежда подразделяется
A) мужская, женская
B) летняя, зимняя, демисезонная
C) детская
D) подростковая
E) всесезонная, демисезонная
29. Направление долевой нити на деталях выкройки должно совпадать с направлением долевой нити на ткани
A) для определения лицевой стороны ткани
B) чтобы изделие меньше сминалось
C) для определения изнаночной стороны ткани
D) для наиболее экономного раскроя ткани
E) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки
30. Припуски боковых швов в плечевых изделиях должны быть
A) 10-15 мм
B) 7-8 мм
C) 15-20 мм
D) 30-35мм
E) 7-10 мм




31. Величина прибавки для свободного рукава
A) 5 – 6 см
B) 1 – 2 см
C) 2 – 3 см
D) 4 – 5 см
E) 7 – 8 см
32. При построении основы чертежа прямого платья длину изделия рассчитывают по формуле
A) Ди+Пшс
B) Ди+Пг
C) Ди+Пгор
D) Ди+Пб
E) Ди+Пдст
33. Промежуточные операции в швейном деле
A) обработка подбортов
B) обработка деталей и узлов, сборка изделия
C) сборка мелких частей
D) соединяют с крупной деталью
E) сборка механизма
34. Сколько процентов составляет влажно – тепловая обработка (ВТО) от всей обработки изделия при изготовлении легкого женского платья
A) 20 – 30 %
B) 30 – 35 %
C) 15 -20 %
D) 35 – 40 %
E) 40 – 45%
35. Какая мерка определяет ширину юбки
A) Дю
B) Сб
C) ОБ
D) Дст
E) Ст
36. Прикрепление внешнего края обтачки к изделию
A) стачать
B) настрочить
C) обтачать
D) застрочить
E) отстрочить
37. Дизайнер, модельер, стилист, оформитель – группа профессий, относящаяся к сфере деятельности
A) человек- техника
B) человек – человек
C) человек – знаковая система
D) человек – искусство
E) человек-природа
38. Маркетолог – это
A) занимается куплей-продажей
B) специалист по проведению рекламных компаний товаров и услуг
C) PR-специалист
D) сотрудник магазина
E) специалист по дегустации
39. Профессиональные навыки кондитера -это
A) пастеризация, сепаризация и сбивание сливок, контроль за качеством продукта
B) подготовка опарного и безопарного теста
C) контроль качества сырья, подготовка его для производства
D) приготовление различных видов теста, кремов, начинок, заготовка сырья, проверка веса готовых изделий
E) подготовка оборудования, контроль качества, формирование теста и поддержание температуры режима выпечки
40. Фитодизайнер – это
A) работник объектов озеленения
B) работник питомников
C) работник сельского хозяйства, который подготавливает территорию для озеленения
D) работник по художественному оформлению парков, скверов, газонов
E) специалист по выращиванию цветов




41. Передаваемые сведения между людьми
A) информация
B) телефон
C) модем
D) факс
E) почта
42. Профессия – это
A) род трудовой деятельности
B) сочетание индивидуальных способностей
C) род трудовой деятельности, требующий знания и опыта
D) группа специальностей
E) квалифицированные работники
43. Что такое семейный бюджет
A) деньги на покупку вещей
B) совокупность доходов и расходов за определѐнный период
C) общие деньги
D) деньги расходуемые на покупку продуктов
E) деньги на счету в банке
44. Семейный бизнес – это когда
A) каждый член семьи выполняет определенные обязанности в бизнесе
B) у всех одинаковые доходы
C) все имеют отдельные дома
D) всем руководит глава семьи
E) все имеют машины
45. Расходы, связанные с непредвиденным ремонтом, покупкой сломавшейся техникой относится к
A) циклическим расходам
B) постоянным расходам
C) переменным расходам
D) непредвиденным расходам
E) сезонным расходам
46. Достоинства индивидуального предпринимательства
A) можно разделить работу по управлениям деятельности
B) можно собрать огромный капитал путем продажи акции
C) жесткое регулирование со стороны государства
D) возможность найма менеджеров
E) меньше регулирования со стороны государства
47. Сегодня в Казахстанской экономике
A) правительство играет незначительную роль
B) имеются черты смешанной экономики
C) существует полная свобода конкуренции и предпринимательства
D) преобладают черты традиционной экономики
E) преобладают черты командной экономики
48. Доход семьи составляет
A) оплата коммунальных услуг
B) кредит в банке
C) покупка телефона
D) покупка продуктов питания
E) совокупность доходов всех членов семьи
49. В состав аппаратного обеспечения персонального компьютера не входит
A) монитор
B) клавиатура
C) мышь
D) процессор
E) операционная система
50. Найти неправильный ответ. Программа Word позволяет
A) нельзя выполнить диаграммы и графики
B) оформить текст различными шрифтами
C) вставить таблицы, рисунки
D) быстро набрать текст
E) отредактировать текст




Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. Рассадой выращивается
A) редис
B) морковь
C) кабачки
D) перец
E) сельдерей
F) капуста
G) баклажан
H) свекла
52. Из перечисленных плодово-ягодных культур выделите группу плодовых растений
A) яблоко, вишня, персик
B) малина, клубника, смородина
C) яблоко, груша, айва
D) яблоко, смородина, малина
E) лимон, апельсин, вишня
53. Cуточная потребность в минеральных веществах для детей с 10 до 13 лет (мг). Ғе
A) 11
B) 15
C) 9
D) 10
E) 13
F) 18
54. Макроэлемент, участвующий в процессе кроветворения
A) железо
B) калий
C) кальций
D) натрий
E) йод
F) медь
55. Понятие «основа» в тканях означает
A) нити, идущие поперек ткани
B) процесс получения нити
C) процесс переплетения нитей
D) нити, идущие вдоль ткани
E) нити, идущие вдоль кромки
F) процесс получения ткани
56. Перечислите названия тканей из синтетических волокон
A) вискоза, ацетатный шелк
B) капрон, вискоза, лавсан
C) вискоза, нитрон, шелк
D) искусственный шелк
E) капрон, лавсан, нитрон
F) лавсан
57. Виды казахского орнамента
A) космогонический
B) зооморфный
C) орнаментальный
D) восточный
E) изобразительный
F) геометрический
G) тератологический
H) растительный
58. Узкие полоски бумаги сначала закручивают вокруг тонкого металлического стержня, слегка раскручивают в ажурную спираль нужного диаметра и заклеивают конец полоски.
A) папье-маше
B) бумаго кручивание
C) оригами
D) квиллинг
E) аппликация из бумаги
59. Эстетические качества интерьера
A) тепловоздушная среда
B) световое оформление
C) декоративное убранство
D) звуковая изоляция
E) цветовое оформление
F) хороший воздухообмен
60. Понятие об устройстве жилища – это
A) модельер
B) фокстерьер
C) интерьер
D) конструктор
E) шифоньер
F) экстерьер




Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Издревле казахские умельцы создавали своеобразную, самобытную, очень удобную одежду, которая занимает достойное место в этнографических музеях мира и на всемирных выставках. Казахский национальный костюм является естественным продуктом истории народа, его полукочевой жизни. Он разнообразен и оригинален, адаптирован к условиям труда и климатическим особенностям региона, но при этом отличается собственной интересной эстетикой. Какой же он национальный казахский костюм?
61. Размер плечевой женской одежды определяется по…
A) длине изделия
B) ширине груди
C) обхвату груди II
D) ширине спины
E) обхвату груди I
62. Часть мужского национального костюма
A) тымак
B) косетек
C) калпак
D) шалбар
E) кимешек
63.
Название элемента мужского костюма
A) шалбар
B) бешмет
C) шапан
D) койлек
E) шекпен
64. Часть женского национального костюма
A) шапан
B) шалбар
C) камзол
D) тон
E) борик
65. Шапан
A) широкий халат
B) головной убор невесты
C) головной убор из овчины
D) брюки из кожи
E) распашная рубашка
Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Юбка – удивительный предмет женского гардероба. Она присутствует в любом стиле одежды и уместна в любой ситуации. В тоже время, на заре своего возникновения юбка имела простейшую форму: по сути юбкой являлся любой лоскут, обмотанный вокруг тела. К тому же, этот предмет одежды, который сейчас ассоциируется исключительно с женственностью, в начале своей истории не имел половой принадлежности. Надевая юбку, мы и не догадываемся о том, что в своих складках она таит долгую и интересную историю.
66. Размер юбок определяется по…
A) росту
B) обхвату шеи
C) обхвату талии
D) обхвату бедер
E) обхвату груди
67. Виды юбки по конструкции
A) клиньевые
B) расширенные
C) трапецевидные
D) диагональные
E) зауженные
68. Юбка – это… изделие
A) корсетное
B) нательное
C) плечевое
D) поясное
E) бельевое
69. Мерка для построения чертежа юбки
A) Сб
B) Оп
C) Вг
D) Шг
E) Сг
70. В половинном размере записывают мерки
A) Оп
B) Шг
C) Сб
D) Ди
E) Вг
Тест по 1-БЛОКУ: “Технология (для девочек)” завершен.

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *