НКТ. Социальная педагогика. (Рус.) - Bio-Lessons

НКТ. Социальная педагогика. (Рус.)

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Социальная педагогика
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Объяснительная функция социальной педагогики
A) Описание социально-педагогических явлений, условий их существования
B) Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями
C) Выявление социального в личности, социального своеобразия группы
D) Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды
E) Изучение закономерностей социального развития, социализации личности

2. Управленческая функция социальной педагогики
A) Коррекция процесса социального развития и воспитания детей и подростков
B) Деятельность специалистов по управлению процессом социального формирования личности
C) Стимулирование приспособления человека к среде или среды к человеку
D) Выявление социального в личности, социального своеобразия группы
E) Предупреждение и преодоление различных социальных отклонений в формируемой личности
3. Прогностическая функция социальной педагогики
A) Определение перспектив развития социально-педагогических процессов среды
B) Описание социально-педагогических явлений, условий их существования
C) Изучение закономерностей социального развития, социализации личности
D) Исследование практики педагогической деятельности ее полномочными представителями
E) Выявление социального в личности, социального своеобразия группы
4. «Социально-педагогическая деятельность», «социально-педагогический процесс», «социальное воспитание», «социальная адаптация» являются категориями
A) Психологии
B) Социальной педагогики
C) Социальной психологии
D) Философии
E) Педагогики
5. Объект социальной педагогики
A) Область социальной действительности, которую исследует данная наука
B) Область психических явлений с позиций данной науки
C) Сфера взаимодействия среды и личности, то есть способ предоставления объекта с позиций данной науки
D) Область социально-психологических явлений, исследующая данная наука
E) Область социально-педагогических явлений, которую исследует данная наука
6. Принцип социальной обусловленности
A) Принцип зависимости индивидуального социального развития, воспитания человека от непосредственной среды
B) Принцип принятия человека со всеми его особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками
C) Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился и в которых ему предстоит жить
D) Принцип учета подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога
E) Принцип влияния государственного устройства и деятельности социальных институтов по их реализации в процессе формирования личности
7. Принцип личностной обусловленности
A) Принцип принятия человека со всеми его особенностями, достоинствами и недостатками
B) Принцип отношения к человеку как к социально-природному существу
C) Принцип учета особенностей индивидуального стиля работы, его достоинства и недостатков
D) Принцип учета в воспитании человека места и времени, в которых он родился
E) Принцип учета профессиональной подготовленности и опыта профессиональной деятельности социального педагога

8. Основное требование принципа культуросообразности
A) Приобщать ребенка к национальной культуре, духовным ценностям
B) Приобщать ребенка к самостоятельной жизни
C) Приобщать ребенка к материальному миру, информационным технологиям
D) Приобщать ребенка к научным дисциплинам и учебным предметам
E) Приобщать ответственное отношение к окружающему миру

9. Важные моменты технологии целевого программирования в социально-педагогической работе
A) Определение проблемы программы
B) Организация структуры программы
C) Отчетный механизм программы
D) Контролирующий механизм программы
E) Учетный механизм программы

10. Значение понятия «принцип»
A) Норма
B) Положение
C) Исходное начало
D) Базис
E) Условие




11. Социально-педагогическая деятельность как особый вид практики является
A) Способом индивидуализации личности
B) Методом интеллектуального развития личности
C) Средством социализации личности
D) Направлением медико-психологической службы
E) Основной категорией педагогики

12. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми направлена
A) На развитие их творческих способностей
B) На развитие их интеллектуальных способностей
C) На выявление одаренных детей с помощью психологического тестирования
D) На создание условий для их успешной социализации и социальной адаптации
E) На формирование их профессиональных компетентностей

13. Организация социально-педагогической деятельности в условиях нарушения развития приобретает
A) Специфический мобилизационно-управленческий характер
B) Специфический коррекционно-компенсаторный характер
C) Специфический обучающе-воспитательный характер
D) Специфический теоретический характер
E) Специфический медико-психологический характер

14. Социально-педагогическая деятельность по воспитанию несовершеннолетних в семье
A) Применение жесткого наказания по отношению к несовершеннолетнему
B) Общение социального педагога с семьей несовершеннолетнего
C) Подавление повышенной раздражительности
D) Изменение собственного отношения к ребенку
E) Подавление вспышки агрессии и злости несовершеннолетнего

15. Социально-педагогическая деятельность в приюте для несовершеннолетних
A) Проводится агитация по ликвидации безграмотности
B) Увеличиваются показатели учебной нагрузки по индивидуальной программе
C) Обеспечивается временное проживание детей и подростков в нормальных условиях
D) Разрабатывается юридический документ по охране и защите прав ребенка
E) Осуществляется проверка компетенций детей и подростков

16. Виды оказания помощи в центрах реадаптации подростков
A) Правовая
B) Временная
C) Психологическая
D) Юридическая
E) Финансовая

17. Адаптация как результат
A) Качественно новое состояние, не соответствующие средовым условиям, не типичным для человека
B) Результат приспособления человека к среде жизнедеятельности, к определенным условиям
C) Снижение адаптационных возможностей человека в условиях среды жизнедеятельности
D) Внешняя характеристика неблагополучия человека, выражающаяся в нетипичном поведении
E) Сложное и длительное психическое состояние, выражающееся в неадекватном поведении личности

18. Основные причины дезадаптации подростков в современной семье
A) Высокий уровень развития семьи как социального института
B) Интеллектуальные достижения подростков
C) Преобладание материальных ценностей
D) Психические нарушения, стрессы в семье
E) Высокий культурный уровень родителей

19. Реадаптация личности
A) Активное приспособление личности к условиям социальной среды
B) Восстановление адаптационных возможностей человека под воздействием каких-либо факторов
C) Активность личности, связанная с жизнедеятельностью в обществе
D) Вхождение личности в общество под воздействием факторов
E) Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса

20. Дезадаптация личности
A) Несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса
B) Вхождение личности в общество под воздействием факторов
C) Активность личности, связанная с жизнедеятельностью в обществе
D) Активное приспособление личности к условиям социальной среды
E) Восстановление адаптационных возможностей личности




21. Оказание помощи ребенку в принятии самостоятельных решений по организации своей жизни является задачей
A) Школоведения
B) Экологической психологии
C) Юридической психологии
D) Социального воспитания
E) Социологии

22. Организация мероприятий с целью социального воспитания
A) Организация клуба юных техников
B) Проведение тренинга социально-значимых качеств
C) Проведение конкурса умников
D) Организация праздничного концерта
E) Организация работы клуба любителей природы

23. Значение коллективно-творческой деятельности в социальном воспитании подростков
A) Создание большого творческого дела
B) Формирование предметных компетенций подростков
C) Воспитание позитивного отношения к окружающим
D) Объединение подростков общим делом
E) Формирование групповой сплоченности и сотрудничества

24. Направление социального воспитания в лагерях
A) Проведение обучающих программ
B) Организация развлекательных программ
C) Воспитание в деятельности на основе самоуправления
D) Реализация интеллектуальной подготовки
E) Укрепление здоровья подрастающего поколения

25. Роль народных традиций в социальном воспитании личности
A) Формирует нормы поведения в обществе согласно культуре народов
B) Способствует становлению духовных потребностей детей
C) Формирует уважительное отношение к народному наследию
D) Развивает творческие способности детей
E) Развивает интересы личности к народному творчеству

26. Отсутствие внутренней дисциплины и порядка в семье
A) Отсутствие подлинно человеческого окружения в детские годы
B) Ошибки воспитания, способствующие формированию у ребенка отрицательных установок и пр.
C) «Свободное воспитание» без учета его негативных последствий
D) Отсутствие положительных воспитательных примеров, фактических образцов для подражания
E) Самоустранение родителей от воспитания ребенка в семье

27. Знание и умение, способствующие эффективному предупреждению трудновоспитуемости
A) Реализация интегрированного подхода в обучение современных учащихся
B) Осуществление деятельности по внедрению обновленной программы образования
C) Знание информационных технологий обучения, их применение
D) Знание особенностей воспитанников, умение развивать их умственные способности с раннего детства
E) Применение методов критериального оценивания компетенций воспитанников

28. Ошибки воспитания, способствующие формированию трудновоспитуемых
A) Проявление равнодушия по отношению к ребенку
B) Приведение к послушанию и повиновению, основывающиеся на страхе
C) Стремление изолировать ребенка от внешней среды
D) Формирование отрицательных позиций, интересов, привычек, установок
E) «Свободное воспитание» без учета его негативных последствий

29. Природа отклонения может быть обусловлена влиянием экзогенного фактора
A) Влиянием общей внутренней деформации психики
B) Влиянием особенностей нервной природы ребенка
C) Влиянием деформации личности, ее духовных основ
D) Влиянием внешних условий среды и воспитания
E) Влиянием психических отклонений

30. Наследственные причины формирования трудновоспитуемых
A) Неумение родителей наблюдать и видеть своеобразие ребенка
B) Проблемы семьи и улицы, отражающиеся на воспитании ребенка
C) Приобретенные особенности, влияющие на последующее развитие ребенка
D) Своеобразия, приобретенные в раннем возрасте вследствие многих факторов
E) Психофизиологические особенности организма, влияющие на развитие Я ребенка




31. Проблемы семьи, отражающиеся на воспитании ребенка
A) Ошибки воспитания, способствующие формированию у ребенка отрицательных установок и пр.
B) «Свободное воспитание» без учета его негативных последствий
C) Отсутствие подлинно человеческого окружения в детские годы
D) Стремление родителей изолировать ребенка от внешней среды
E) Недостаток должного воспитания в годы раннего детства

32. Попустительство в воспитании
A) Ошибки воспитания, способствующие формированию у ребенка отрицательных установок и пр.
B) Сильные, волевые меры воздействия на ребенка в семье
C) Отсутствие общественного воспитания, изолирование ребенка от внешней среды
D) Отсутствие социального воспитания со стороны школы
E) «Свободное воспитание» без учета его негативных последствий

33. Факторы, обусловленные воспитательными возможностями родителей, отражают
A) Собственный опыт семейного воспитания обеих родителей
B) Создание жизненных условий для развития и воспитания детей
C) Создание условий взаимодействия ребенка со сверстниками
D) Кровно-родственные связи членов семьи
E) Материальная обеспеченность и благосостояние семьи
34. Функция семьи, направленная на воссоздание психических сил человека в трудовом процессе
A) Коммуникативная
B) Психотерапевтическая
C) Экономическая
D) Правовая
E) Репродуктивная

35. Возможные признаки (эмоционального) насилия в семье
A) Интерес к творчеству, рисование, лепка
B) Нервные тики, энурез, нарушение аппетита
C) Смех, радость, веселье
D) Интерес к самостоятельности, оптимизм
E) Активный бег, прыжки, кувырки

36. Сотрудничество – тип семейных взаимоотношений
A) Чрезмерное внимание ребенку, освобождающее его от трудностей
B) Позиция родителей: дети должны расти самостоятельными, независимыми
C) Стремление повседневно и повсеместно показывать свою любовь к ребенку
D) Взаимодействие родителей и детей на основе уважения друг к другу
E) Доминирующая позиция одного из родителей, выражающаяся в жестких требованиях, приказах

37. Избирательная гиперпротекция
A) Недостаток опеки, контроля, неразвитость родительских чувств
B) Появление необоснованных для ребенка требований
C) Предпочтение видения в подростке детских качеств
D) Пониженный уровень требований к ребенку
E) Вид покровительства, благосклонного отношения, как правило, к младшему ребенку

38. Мирное сосуществование – тип семейных взаимоотношений
A) Позиция родителей: дети должны расти самостоятельными, независимыми
B) Стремление повседневно и повсеместно показывать свою любовь к ребенку
C) Чрезмерное внимание ребенку, освобождающее его от трудностей
D) Взаимодействие родителей и детей основе уважения друг к другу
E) Доминирующая позиция родителей, выражающаяся в жестких требованиях, приказах

39. Гиперпротекция и жесткое обращение
A) Распространение родительских взаимоотношений на отношение к детям
B) Пониженный уровень требований к ребенку
C) Появление необоснованных для ребенка требований
D) Недостаток опеки, контроля, неразвитость родительских чувств
E) Предпочтение видения в подростке детских качеств

40. Авторитет любви
A) Повседневное воздействие на ребенка своим видом, действиями, жесткое отношение к нему
B) Бесконечные назидания и наставления ребенку со стороны родителей и взрослых
C) Стремление повседневно и повсеместно показывать свою любовь к ребенку
D) Послушание ребенка достигается путем подкупа подарками и обещаниями
E) Родители стараются быть подальше от своих детей, встречаясь с ними как начальники




41. Поведенческие последствия воздействия СМИ
A) Формирование соответствующих установок
B) Возникновение изменений в организме
C) Формирование образа поступков как руководство к действию
D) Формирование мировоззрения зрителей
E) Формирование «виртуальных» интересов, потребностей, образа жизни

42. Механизмы влияния СМИ на личность (аудиторию) обусловлены
A) Созданием на передачах различных спецэффектов
B) Глубоким знанием психологии личности и групп
C) Эффектом востребованности информации
D) Актуальностью передаваемой информации
E) Постоянным прокручиванием неактуальной информации

43. Просмотр различных психологических триллеров, фильмов ужасов
A) Вызывает учащенное сердцебиение и дыхание
B) Вызывает глубокие переживания, возникает возбуждение, страх
C) Вызывает чувство радости и смех, чувство удовлетворения
D) Способствует физиологическому здоровью
E) Способствует закаливанию характера, развитию чувства стойкости

44. Патриотический метод воздействия СМИ
A) Формирование определенных установок, любви к Родине
B) Подготовка реклам, информационных сообщений
C) Воздействие на эмоции и чувства человека
D) Создание ситуации достижения успеха
E) Создание эмоциональной составляющей при формировании установок личности

45. Эмоциональный метод воздействия СМИ
A) Создание эмоциональной составляющей при формировании установок личности
B) Воздействие на патриотические чувства аудитории
C) Подготовка реклам, информационных сообщений
D) Воздействие на эмоциональную сферу человека
E) Создание ситуации достижения успеха

46. Содержание и профессиональная деятельность социального педагога способствует
A) Формированию профессиональной компетенции, мировоззрения
B) Формированию мотивов выбора профессии
C) Формированию первого представления о профессии
D) Формированию профессиональной ориентации
E) Формированию заинтересованности к будущей профессии

47. Поведенческая позитивная профессиональная деформация специалиста
A) Следствие изменения поведения человека в связи с выполнением профессиональных обязанностей
B) Изменение, проявляющееся в развитии профессионально важных качеств личности специалиста
C) Изменение поведения часто определяется социальным уровнем, его статусом
D) Изменение, связанное с нравственно-профессиональным самосовершенствованием
E) Следствие активной профессиональной деятельности, стимулирующей развитие профессиональных качеств

48. Субъектный эмоциональный фактор
A) Эмоциональное проявление специалиста в профессиональной деятельности
B) Внутренняя энергия специалиста, компенсирующая негативное влияние клиента
C) Сохранение эмоциональной устойчивости, профессионального долголетия
D) Проявление безразличия, удовлетворения при самореализации специалиста
E) Эмоциональное переживание в работе с клиентом, влияющее на деформацию личности

49. Статус специалиста с позитивным профессиональным субъективным образом
A) Формирование у личности определенного отношения к специальности
B) Формирование образа специалиста, преодолевающего трудности ради самореализации
C) Формирование образа специалиста с низким профессиональным статусом
D) Формирование образа специалиста с позитивным профессиональным статусом
E) Формирование образа с негативным уровнем статуса специалиста

50. Статусная поведенческая положительная деформация
A) Следствие изменения поведения человека в связи с выполнением профессиональных обязанностей
B) Изменение, проявляющееся в развитии профессионально важных качеств личности специалиста
C) Следствие активной профессиональной деятельности, стимулирующей развитие профессиональных качеств
D) Изменение поведения специалиста часто определяется социальным уровнем, его статусом
E) Изменение, связанное с нравственно-профессиональном самосовершенствовании



Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

51. Социально-педагогический процесс как
A) Последовательное закономерное развитие социальных качеств личности
B) Последовательное закономерное развитие психофизических свойств личности
C) Последовательное закономерное развитие социального взаимодействия индивидов
D) Последовательное закономерное развитие интеллектуальных способностей подростков
E) Последовательное закономерное развитие морфологических свойств мозга человека
F) Последовательное закономерное развитие социализации индивидов
G) Последовательное закономерное развитие уровня обученности подростков
H) Последовательное закономерное развитие компетенций подростков

52. Системообразующим фактором социально-педагогического процесса выступает
A) Формирование мировоззрения личности
B) Побуждение клиента на решение своей социальной проблемы
C) Воспитание подростка с целью формирования личностных качеств
D) Социально-педагогическая задача и способы ее решения
E) Формирование нравственных ценностей личностей
F) Содействие личности в раскрытии творческого потенциала
G) Социально-педагогическая деятельность согласно цели
H) Цель социально-педагогического процесса

53. Профессиональная деятельность социального педагога по правовой защите детства
A) Защита прав ребенка на образование
B) Проведение интеллектуальных состязаний
C) Охрана материнства и детства, труда детей и подростков
D) Коррекция личностных прав E) Форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних
F) Организация развлекательных мероприятий
G) Посредничество в вопросах об уголовной ответственности подростков
H) Обучение на высоком уровне трудности

54. Организация социально-педагогической деятельности по охране здоровья ребенка
A) Организация пропаганды здорового образа жизни
В) Проведение тренингов по снятию стрессов у подростков
C) Проведение коррекционных занятий по улучшению самочувствия ребенка
D) Развитие интеллектуальных способностей
E) Усиление обучающего компонента деятельности социального педагога
F) Развитие когнитивных навыков
G) Обеспечение интерактивными технологиями
H) Развитие коммуникативных способностей

55. Основными социально-педагогическими качественными характеристиками социокультуры ребенка являются
A) Особенности идентификации и идентичности
B) Способы выполнения учебного задания
C) Душевное переживание и состояние
D) Уровни обученности и воспитанности
E) Учебные достижения
F) Поведение, действия и поступки
G) Проявление Я личности, отношения и взаимоотношения
H) Описания природных явлений

56. Подростковые субкультурные группы агрессивной самодеятельности
A) Активная группа
B) Группа волейболистов
C) Административная группа
D) Творчески направленные
E) Спортивные фанаты
F) Неонацистские группы
G) Группа подростков
H) Левые группы

57. Предрасположенность человека или группы людей стать жертвой тех или иных обстоятельств
A) Виктемогенность
B) Подростковая виктимность
C) Подростковая виктимология
D) Всеобщая виктимность
E) Виктимология
F) Виктимность
G) Виктимизация
H) Процесс превращения человека в жертву

58. На индивидном уровне виктимизация человека зависит от
A) Слабого типа нервной системы
B) Усидчивости
C) Устойчивости D) Темперамента
E) Сильного типа нервной системы
F) Саморегуляции
G) Рефлексии
H) Личностных особенностей

59. Разрешение споров о месте проживания ребенка
A) Суд учитывает проявление заботливости родителя о ребенке
B) Суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей
C) Суд учитывает проявление субъективной активности родителя
D) Суд учитывает возможность создания условий для воспитания
E) Суд учитывает проявление эмоциональной активности родителя
F) Суд учитывает проявление физической активности родителя
G) Суд учитывает проявление интеллектуальной активности родителя
H) Суд учитывает проявление профессиональной активности родителя

60. Постановление о порядке участия родителя, не проживающего с детьми и не участвующего в их воспитании, отражает
A) Частоту общения родителя с ребенком
B) Продолжительность общения родителя с ребенком C) Интеллектуальные возможности ребенка D) Форму и место общения родителя с ребенком
E) Личностные особенности родителя
F) Интеллектуальные возможности родителя
G) Физические особенности ребенка
H) Условия воспитания ребенка в семье




Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Роль личности ребенка в его самосовершенствовании очень значительна, но она может быть совершенно разной.
Самодеятельно-творческая позиция формируется при «свободном воспитании». Этому способствует педагогика сотрудничества. Она наиболее полно создает условия для проявления самостоятельности и творчества с самого раннего детства. В воспитательной работе такая позиция ребенка наиболее благоприятна. Однако следует подчеркнуть, что слишком нечетная грань проходит между сотрудничеством и вседозволенностью в воспитательной работе.

Безудержно-активная (гиперактивная) позиция формируется при определенной предрасположенности ребенка (как правило, холерического темперамента). При таких его особенностях она может проявляться в его высокой активности. В этом случае недостатки воспитания ведут к попустительству, вседозволенности.

Пассивно-исполнительская позиция личности формируется при авторитарном стиле воспитания и определенной предрасположенности ребенка (как правило, меланхолического характера) и др. В этом случае говорят, что воспитатель «лепит» ребенка по своему образу и подобию либо по тому «идеалу», которого ему самому хотелось бы достичь. Делается это «во имя ребенка», однако редко согласуется с его индивидуальными особенностями и возможностями. Главным недостатком такой позиции является безынициативность ребенка. У него мало оптимизма, стремления идти вперед, преодолевать трудности, что негативно сказывается на его развитии. В то же время такая позиция скорее всего изменится при педагогически умелой работе с ним, возможно и достижение положительных результатов.

Безразлично-пассивная (гипоактивная) позиция также формируется при определенной предрасположенности, заторможенности ребенка (как правило, меланхолического темперамента) и недостатках воспитания: попустительстве, вседозволенности. В работе с ним воспитателю приходится сложнее. Переломить ситуацию довольно трудно. Этому может способствовать стимулирование мотивации активности ребенка, активизации его самопроявления. При получении позитивных результатов позиция ребенка может постепенно меняться. Однако ошибки во взаимодействии с ним будут вести к дальнейшему укреплению безразличия, негативизма.

Протестная (протестно-капризная, протестно-негативная) позиция — чаще всего результат недостатков воспитания ребенка. Она является либо внутренним протестом против любых попыток самопроявления, либо негативной реакцией по отношению к тому или иному лицу. Им может быть
родитель, который сумел сформировать у ребенка капризность. Такая позиция может выражать отношение к воспитателю, который проявил определенную некорректность в действиях, оценочных суждениях и пр. Изменить такую форму проявления ребенка сложнее, так как она является следствием не только своеобразия его характера, но и результатом воспитания.

61. Недостатки воспитания при гиперактивной позиции ребенка

A) 1
B) 3
C) 4
D) 5
E) 2

62. Воспитание, в ходе которого формируется самодеятельно-творческая позиция ребенка

A) 3
B) 5
C) 2
D) 1
E) 4

63. Позиция, формирующаяся при некорректном действии и негативном оценочном суждении воспитателя по отношению к ребенку

A) 3
B) 5
C) 1
D) 4
E) 2

64. Преодоление гипоактивной позиции ребенка через

A) 2
B) 4
C) 5
D) 3
E) 1

65. Качество, формируемое у ребенка при пассивно-исполнительской позиции

A) 2
B) 5
C) 1
D) 4
E) 3

Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Десоциализация (от фр. des… – приставка, означающая уничтожение, удаление чего-либо и социализация) – утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов (например, длительная болезнь, отпуск, изоляция от естественной среды, сильная травма головы, дискомфортные для этого человека условия самопроявления и пр.) социального опыта, отражающаяся на его самореализации в среде жизнедеятельности. Основные причины десоциализации обусловлены различными факторами. Особое место принадлежит личностным, средовым и воспитательным факторам.
Личностные факторы характеризуются потенциалами и состоянием человека, сдерживающими проявление его активности в естественной для него среде, самоограничениями либо сменой характера привычной для него деятельности, способствующей приобретению иного социального опыта. Состояние организма создает настроение, желание и способность проявлять себя в определенной деятельности. Негативное (нездоровое) состояние сказывается на желаниях, интересах и способности проявлять естественную для человека активность.

Средовые факторы характеризуют нетипичные для данного человека условия, влияющие на его способность проявлять естественную активность. К таким факторам относятся преимущественно: новизна обстановки; давление со стороны коллектива, группы, отдельной личности.
Воспитательные факторы характеризуют результат или особенности воспитательной деятельности, негативно сказывающиеся на самопроявлении человека. Такая воспитательная деятельность может формировать определенную активность, не соответствующую возможностям ребенка и сдерживающую его проявление в какой-либо обстановке, в присутствии определенных лиц.

Десоциализация может играть положительную или отрицательную роль в жизни и социальном развитии ребенка. Положительная роль заключается в том, что она помогает человеку избавиться от негативного социального опыта; способствует приобретению нового опыта, расширению его социальных возможностей. Данный фактор активно используется в воспитании человека, в исправительной и перевоспитательной работе с ним. Отрицательная (негативная) роль десоциализации заключается в том, что человек теряет накопленный позитивный социальный опыт, необходимый ему для естественной самореализации. Она негативно сказывается на профессиональной деятельности человека, на его самопроявлении в естественных для него условиях.

66. Основные причины десоциализации обусловлены
A) субъективным фактором
B) деятельностным фактором
C) личностным фактором
D) объективным фактором
E) развивающим фактором

67. Утрата человеком по каким-либо причинам или под воздействием неблагоприятных для его жизнедеятельности факторов социального опыта
A) Реадаптация
B) Десоциализация
C) Ресоциализация
D) Дезадаптация
E) Социализация

68. Средовой фактор, обуславливающий причины десоциализации
A) условия, влияющие на способность человека проявлять естественную активность
B) нормы культуры и субкультуры, господствующие в обществе
C) результат воспитательной деятельности, негативно сказывающиеся на самопроявлении человека
D) взаимоотношения между различными жизненными областями, определяющими действенность воспитания
E) потенциал человека, сдерживающий проявление его активности в среде

69. Личностный фактор, обуславливающий причины десоциализации
A) потенциал человека, сдерживающий проявление его активности в среде
B) результат воспитательной деятельности, негативно сказывающийся на самопроявлении человека
C) взаимоотношения между различными жизненными областями, определяющими действенность воспитания
D) нормы культуры и субкультуры, господствующие в обществе
E) условия, влияющие на способность человека проявлять естественную активность

70. Воспитательный фактор, обуславливающий причины десоциализации
A) результат воспитательной деятельности, негативно сказывающийся на самопроявлении человека
B) нормы культуры и субкультуры, господствующие в обществе
C) потенциал человека, сдерживающий проявление его активности в среде
D) взаимоотношения между различными жизненными областями, определяющими действенность воспитания
E) условия, влияющие на способность человека проявлять естественную активность

Тест по 1-БЛОКУ:”Социальная педагогика” завершен.

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *