НКТ. Самопознание. (Рус.) - Bio-Lessons

НКТ. Самопознание. (Рус.)

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Самопознание
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Эффективность передачи информации учителем зависит от
A) посредственного воздействия
B) метапослания
C) опосредованного воздействия
D) вербальной речи
E) невербальной речи

2. Принцип социального взаимодействия определяется
A) содержанием предмета «Самопознание», которое основывается на вечных общечеловеческих ценностях
B) через учет возрастных и индивидуальных особенностей личности
C) как выявление общечеловеческих ценностей через призму национальной духовной культуры
D) выдвижением на первый план гуманистических идей и ориентиров
E) обращением к дополнительной, специально организованной внеучебной деятельности

3. Принцип, который предполагает, что предмет «Самопознание» – это светское образование, рассматривающее в единстве физическую, психическую и духовно-нравственную природу человека
A) общечеловеческих ценностей
B) национального наследия
C) природосообразности
D) гуманистической направленности
E) социального взаимодействия

4. Принципы реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
A) целостности, системности, последовательности, наглядности
B) взаимообусловленности, целостности, природосообразности
C) научности, последовательности, учета индивидуальных особенностей личности обучающегося
D) социального взаимодействия, национального наследия, природосообразности
E) гуманистической направленности, общечеловеческих ценностей, социального взаимодействия, национального наследия, природосообразности

5. Роль подсознания в жизни человека
A) содержит всю информацию из внешнего мира, которая проявляется в виде психоэмоциональных реакций, эмоций, оценочных отношений
B) содержит всю информацию из внешнего мира, которая оказывает влияние на принятие решений
C) сортирует информацию по степени значимости, важности для человека
D) способствует получению и обработки информации, поступающей из сверхсознания
E) способствует различению истинного и ложного, осознанию своей истинной природы, облагораживает человека, пробуждает в нем творческую энергию

6. Автор классификации, в которой выделены следующие типы педагогики: формирования, развития способностей, совершенствования
A) Н.Д. Хмель
B) Г.С. Батищев
C) А.С. Макаренко
D) Ш.А. Амонашвили
E) К.Д. Ушинский

7. Аль-Фараби, исследуя природу человека, выделил три вида воли, среди которых истинный лидер обладает волей к исполнению желаний, исходящих из
A) высшего разума, размышления
B) воображения
C) материальной заинтересованности
D) личной заинтересованности
E) пяти органов чувств

8. Духовный уровень в иерархической структуре личности – это
A) видимый уровень человеческого существования, связанный с развитием физического тела
B) чувства, эмоции, возникающие в подсознании человека
C) уровень Сверхсознания, высшее Я человека
D) мысли, соответствующие индивидуальному существованию человека
E) разум, выражающий общечеловеческие ценности, способность различать добро и зло

9. Одной из особенностей изучения духовно-нравственного наследия человечества является
A) процветание материалистической философии, психологии, педагогики
B) разделение научных и духовных знаний
C) воссоединение духовно-нравственного и научного образования
D) восстановление духовной основы исторического наследия человечества
E) развитие светской науки и культуры

10. Ученый, который расширил понимание бессознательного, выделив помимо низших, личностных уровней, высшие уровни сознания
A) Э. Эриксон
B) Г. Олпорт
C) З. Фрейд
D) К. Хорни
E) К. Юнг




11. Современные философы утверждают, что уникальность человеческого существования заключается в том, что
A) не только человек может осознать свою духовную природу
B) только человек, используя высший разум, может осознать свою духовную природу и внутреннее родство со всей Вселенной
C) чувственное восприятие мира является важнейшим условием духовного совершенства
D) только интеллектуальное развитие способствует духовному становлению личности
E) деятельность человека способствует самопознанию и самосовершенствованию

12. Автор данного высказывания: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
A) М. Жумабаев
B) Л.Н. Толстой
C) Ы. Алтынсарин
D) Ш.А. Амонашвили
E) А.С. Макаренко

13. С точки зрения гуманной педагогики учитель
A) раскрывает общечеловеческие ценности в ребенке, прививает правильное отношение к миру, учит корректировать свое поведение в соответствии с голосом совести
B) организуя воспитательные мероприятия, способствует социализации личности
C) обучает основам наук
D) занимается умственным развитием ребенка
E) способствует эстетическому развитию ребенка, раскрывает его творческие способности

14. Основными качествами истинного лидера являются
A) умение говорить искренне, с любовью, просто и ясно
B) бескорыстие, жертвенность, умение жить в единстве мысли, слова и дела
C) способность принимать решения, ответственность
D) умение предлагать идеи
E) способность видеть перспективу и возможные последствия

15. Утверждение о том, что в процессе воспитания человека необходимо ввести науку Совести как предмет, обязательный для всех, принадлежит
A) Ш. Кудайбердиеву
B) А. Кунанбаеву
C) М. Жумабаеву
D) Ы. Алтынсарину
E) С.А. Назарбаевой

16. Исторический этап развития человечества, на котором произошло разделение духовных и научных знаний
A) новое время
B) новейшее время
C) древние века
D) 21 век
E) средние века

17. Один из путей интеграции других общеобразовательных предметов и самопознания
A) использование вдохновляющих нравственных примеров из жизни ученых и из истории развития науки
B) реализация идей нравственно-духовного образования
C) проведение уроков самопознания с обновленным содержанием образования
D) применение интерактивных методов и приемов предмета «Самопознание»
E) практико-ориентированное образование с использованием инновационных технологий

18. Миссия матери заключается в воспитании в ребенке качеств
A) основы благочестия, морали и нравственности
B) ответственности, дисциплинированности, нежности
C) доброты, нежности, искренности
D) сильного характера, решительности, мужества
E) послушания, исполнительности, заботливости

19. При выявлении абсолютных общечеловеческих ценностей природные и приобретенные ценности
A) преобразуются в умственные способности, компетенции
B) преобразуются в ценности, значимые для конкретной личности
C) остаются неизменными
D) преобразуются в добродетельные качества характера человека
E) преобразуются в профессиональные качества

20. Одним из важнейших условий организации внеурочной деятельности в организациях образования является
A) интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в воспитательное пространство школы и тесная взаимосвязь с образовательной и воспитательной деятельностью
B) реализация идей программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
C) интеграция нравственно-духовного образования в воспитательный процесс школы через внеурочную деятельность и дополнительное образование
D) применение активных методов обучения для развития познавательных способностей учащихся
E) выявление общечеловеческих ценностей в содержании каждой учебной дисциплины




21. Фундаментом счастливой и гармоничной жизни в семье являются
A) материальное благополучие и социальная успешность
B) трудолюбие, профессионализм, карьеризм
C) попустительство, равнодушие, делегирование ответственности
D) любовь, материальное благополучие, дисциплина
E) единство, понимание, любовь, служение, долг, ответственность

22. Правила организации и проведения благотворительной акции в рамках внеурочной деятельности
A) разовый характер благотворительных мероприятий, необязательная отчетность, участие взрослых
B) системный характер благотворительных мероприятий, обязательное подведение итогов, без участия взрослых
C) стихийный характер благотворительных мероприятий, обязательное подведение итогов, участие взрослых
D) системный характер благотворительных мероприятий, обязательное подведение итогов, участие взрослых
E) системный характер благотворительных мероприятий, обязательное подведение итогов, обязательный сбор денежных средств

23. Согласно классификации Т.И. Петраковой выделяются следующие группы ценностей
A) природные, личностные, приобретенные
B) базовые, оперативные
C) базовые, оперативные, абсолютные общечеловеческие
D) глобальные, ситуативные
E) природные, приобретенные, абсолютные общечеловеческие

24. Абсолютные общечеловеческие ценности – это
A) ценности, не изменяющиеся во времени и значимые для одной страны
B) ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного развития
C) ценности, не изменяющиеся во времени и значимые для всего человечества
D) ценности естественных сил и способностей души
E) ценности, усвоенные человеком в процессе социализации

25. Воспитание в сотрудничестве в семье значит
A) любить любого ребенка, стать примером для своих детей, быть честным с ребенком, учить и воспитывать в игровой форме
B) понимать ребенка и принимать его, стать примером для своих детей, быть честным с ребенком, учить и воспитывать в игровой форме
C) любить любого ребенка, понимать ребенка и принимать его, учить и воспитывать в игровой форме
D) любить, понимать, принимать ребенка любым, стать примером для своих детей, быть честным с ребенком, учить и воспитывать в игровой форме
E) любить любого ребенка, понимать ребенка и принимать его, стать примером для своих детей, быть честным с ребенком

26. Уровень структуры человеческой личности, которому соответствует ценность Любовь
A) интеллектуальный
B) ментальный
C) физический
D) эмоциональный
E) духовный

27. Ш.А. Амонашвили называет живыми знаниями – те, которые:
A) одухотворяют, влекут к горизонтам науки, способствуют развитию мышления
B) одухотворяют, влекут к горизонтам науки, несут просветление и эволюцию
C) развивают критическое мышление, несут просветление и эволюцию
D) развивают критическое мышление, формируют функциональную грамотность
E) одухотворяют, ограничивают рамки научных знаний, несут просветление и эволюцию

28. Одним из основных требований к организации внеурочной деятельности является
A) организация различных предметных кружков в ходе реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание»
B) выявление общечеловеческих ценностей в содержании каждого учебного предмета
C) интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в воспитательное пространство школы и тесная взаимосвязь с образовательной и воспитательной деятельностью
D) интеграция программы нравственно-духовного образования «Самопознание» в образовательное пространство школы и тесная взаимосвязь с образовательной деятельностью
E) использование различных методических приемов при организации внеурочной деятельности учащихся

29. Процесс интеграции представляет собой
A) объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их противопоставления
B) разъединение целого на элементы системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости
C) объединение по частям и элементам дидактической системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости
D) объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости
E) процесс развития критического мышления, формирования функциональной грамотности

30. Цель современного урока:
A) формирование личности, умеющей критически мыслить, стремящейся к
развитию функциональной грамотности
B) воспитание человека, умеющего позитивно мыслить, стремящегося к
достижению успеха, способного материально обогащать мир
C) воспитание человека, умеющего критически мыслить, стремящегося к
самопознанию, способного духовно обогащать мир
D) воспитание человека, умеющего позитивно мыслить, стремящегося к
самопознанию, способного духовно обогащать мир
E) формирование личности, умеющей позитивно мыслить, стремящейся к
самопознанию, способной духовно обогащать мир




31. В.А. Сухомлинский считал, что семья – это первичная среда, где
человек учится
A) творить добро
B) выполнять поручения
C) трудолюбию
D) ухаживать за домочадцами
E) быть послушным

32. Высший разум (интеллект) есть непосредственная сила истинного «Я»,
которая проявляется в человеке, как
A) знания
B) эмоции
C) желания
D) воля
E) впечатления

33. Внешняя интеграция предмета «Самопознание» и других учебных
дисциплин определяется
A) практико-ориентированным образованием
B) применением методических приемов предмета «Самопознание»
C) проведением уроков самопознания с обновленным содержанием
образования
D) целостным пониманием человека и мира, обладающих биологической,
социальной и высшей духовной природой
E) реализацией идей программы нравственно-духовного образования
«Самопознание»

34. Уровень структуры человеческой личности, которому соответствует ценность Ненасилие
A) интеллектуальный
B) ментальный
C) физический
D) эмоциональный
E) духовный

35. Автор книги «Сила настоящего момента»
A) С.Л. Рубинштейн
B) М. Таргакова
C) Э. Толле
D) Д. Кехо
E) О. Гадецкий

36. Грани истинной свободы и просветленной жизни
A) сопротивление, осуждение, привязанность
B) непротивление, несуждение, привязанность
C) непротивление, осуждение, непривязанность
D) сопротивление, несуждение, непривязанность
E) непротивление, несуждение, непривязанность

37. Структурный компонент урока самопознания, оказывающий сильное эмоциональное воздействие
A) пение хором
B) проверка домашнего задания
C) идея
D) любовь
E) цитата урока

38. Все структурные компоненты урока самопознания направлены на
A) выявление у учащихся нравственно-духовных ценностей, формирование позитивного мышления
B) формирование у учащихся представлений о национальных ценностях, формирование позитивного мышления
C) формирование у учащихся представлений о казахстанском патриотизме, формирование позитивного мышления
D) формирование у учащихся представлений о казахстанском патриотизме, формирование критического мышления
E) выявление у учащихся нравственно-духовных ценностей, формирование аналитического мышления

39. В песне, исполняемой на уроках самопознания, есть
A) приятная мелодия и духовно-нравственное содержание текста
B) отображена та же ценность, что и в истории, рассказанной учителем на уроке
C) сюжетная линия, приятная мелодия
D) идея, приятная мелодия
E) любовь, идея, сюжетная линия

40. Направления творческой деятельности учащихся на уроках самопознания
A) разыгрывание сценок, тестирование, игры, художественное выражение позитивного настроя, изображение ценностей с помощью рисунков, стихосложение и проза, групповой рисунок
B) тестирование, игры, работа, выполняемая всей группой, пение хором
C) практическое применение полученных знаний на уроках, создание группового рисунка
D) разыгрывание сценок, творческая работа, художественное выражение позитивного настроя
E) раскрытие собственного творческого потенциала, изображение ценностей с помощью рисунков, тестирование




41. Целью долгосрочной проектной деятельности является
A) формирование командного духа у учащихся
B) формирование навыков практической деятельности
C) развитие коммуникативных способностей
D) формирование навыков бескорыстного служения
E) формирование сплоченности классного коллектива

42. Использование группового пения на уроке способствует
A) закреплению представлений об общечеловеческой ценности, выявляемой на уроке; проявлению нравственных качеств личности
B) активному восприятию учебного материала на уроке; проявлению нравственных качеств личности
C) закреплению знаний, изучаемых на уроке; проявлению нравственных качеств личности
D) закреплению представлений об общечеловеческой ценности, выявляемой на уроке; проявлению творческих способностей учащихся
E) закреплению знаний, изучаемых на уроке; проявлению эмоций

43. Результативность реализации проекта зависит от
A) руководства классом, распределения обязанностей учащихся, соблюдения дисциплины
B) раскрытия учителем собственного творческого потенциала, развития педагогического мастерства
C) сплоченности коллектива, направленности к достижению цели
D) создания атмосферы творческого поиска, где каждый сможет выступить в роли исследователя и первооткрывателя
E) раскрытия творческого потенциала учащихся

44. Творческая деятельность учащихся на уроках самопознания – это
A) раскрытие собственного творческого потенциала
B) любой вид деятельности, приводящий к личностному духовному росту ученика
C) практическое применение полученных знаний на уроках, на классных часах
D) деятельность, где учащийся может выступить в роли исследователя, ученого, творческой личности
E) практическое применение полученных знаний в повседневной жизни с определенной целью

45. Одним из условий гуманизации образования является
A) создание благоприятной атмосферы, морально-психологического климата в коллективе, создание условий для достижения успеха в обучении
B) использование авторитарных методов и приемов в обучении и воспитании
C) интеграция нравственно-духовного образования в целостный педагогический процесс школы
D) развитие интуитивного и позитивного мышления, творческих способностей
E) воспитание доброты, вдохновения, творчества, уважения к людям

46. В цели урока самопознания указываются
A) качества, соответствующие выбранной общечеловеческой ценности
B) общечеловеческая ценность, связанная с темой урока
C) качества, соответствующие теме урока
D) ожидаемый результат от урока
E) основная идея урока

47. Проектная деятельность на уроке самопознания организуется с учѐтом
A) доминирующей деятельности учителя и родителей
B) доминирующей деятельности учителя
C) доминирующей деятельности друзей учащегося
D) доминирующей деятельности родителей
E) доминирующей деятельности учащихся

48. Принцип выявления общечеловеческих ценностей предполагает
A) воспитание добродетельных качеств, развитие умственных способностей
B) проявление любви к ребенку, заботы о нем
C) раскрытие уже имеющегося бесконечного потенциала, внутреннего богатства личности
D) воспитание ребенка в игровой форме
E) понимание ребенка и принятие его таким, какой он есть

49. Характеристика структурного компонента урока самопознания – творческая деятельность
A) должна быть отображена та же ценность, что и в истории, проводится в конце урока, способствует развитию навыков общения
B) направлена на преодоление состояния эмоционального возбуждения, продолжительность от 10 до 15-ти минут, доступна для восприятия
C) должна быть глубокого духовного содержания, отражать общечеловеческую ценность и тему, соответствовать возрастным особенностям учащихся
D) должна быть позитивной, отражать тему и общечеловеческую ценность, соответствовать возрастным особенностям учащихся, способствовать развитию интеллекта
E) должна отражать общечеловеческую ценность и тему, соответствовать возрастным особенностям учащихся, организуется после духовно-нравственной беседы с целью закрепления

50. Основной целью тестирования на уроках самопознания является
A) определение индивидуально-типологических особенностей учащихся
B) определение уровня личностного развития учащихся
C) определение уровня развития когнитивных процессов у учащихся
D) выяснение того, какие поступки совершают учащиеся
E) выяснение того, как меняются ценностные категории у учащихся и их отношение к ним




Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. Римский клуб видит решение глобальных проблем человечества путем
A) увеличения роста производства
B) переориентации с идеологии потребительства на духовное самоусовершенствование
C) воспитания потребительства
D) смены правительств
E) изменений в самом человеке

52. Относительная Истина
A) выше чувств (вне времени и пространства)
B) универсальна, неизменяема
C) многообразна
D) индивидуальна, изменяема
E) выражает единство
F) находится на уровне чувств (логики)

53. Древние мудрецы Востока понимали любовь как
A) царственный путь для духовного путешествия
B) высший и единственный закон человеческой жизни
C) существующую во всех категориях времени – в прошлом, настоящем и будущем
D) не имеющую ни начала, ни конца
E) природу жизни
F) облагораживающее чувство

54. Любовь в педагогике Я.А. Коменский понимал как
A) любовь неэгоистического сердца
B) «сначала любить, а потом учить»
C) бескорыстную, чистую любовь
D) любовь к книгам и чтению
E) запутанное ложное учение мира

55. Общечеловеческая ценность Истина – это
A) правда
B) первозданная природа человека, это вечная суть первичной реальности
C) знание, требующее доказательства
D) знание об изначальной природе всего сущего, разумной вечной всепроникающей энергии жизни
E) осознание единства в многообразии, восприятие себя частью неделимого целого, сопричастной всему и ответственной за всё

56. Главный принцип общечеловеческой ценности Праведное поведение заключается в
A) требовании уважения к себе
B) непричинении вреда другим людям
C) непричинении вреда природе
D) выявлении способности человека бескорыстно любить
E) непричинении вреда самому себе

57. Бескорыстная любовь характеризуется
A) тем, что ее можно сравнить со светом луны
B) безусловной и постоянной любовью ко всему и ко всем
C) тем, что не ждет благодарности
D) привязанностью к кому-либо
E) любовью к себе
F) тем, что ее можно сравнить со светом солнца

58. В нравственно-духовном образовании условно выделяются следующие виды любви
A) взаимная любовь
B) материнская любовь
C) бескорыстная любовь
D) эгоистическая любовь
E) любовь к родине
F) любовь к природе

59. Практика ненасилия основана на следующем
A) экономия всех видов энергий: пища, деньги, электричество и др., необходимо установить потолок желаний
B) жизнь, направленная на полное удовлетворение всех желаний
C) осознание единства и всеобщего братства, понимание взаимосвязи всего сущего
D) проявление заботы об окружающей среде
E) желание переделать мир под свои представления о мире
F) стараться не причинять никому вреда
G) учиться прощать
H) осознание того, что все существа обладают правом на жизнь

60. Цель беседы
A) проверка усвоения изученного
B) определение степени готовности учащихся к познанию нового
C) осуществление воспитательных воздействий на ученика
D) концентрация внимания, создание возможности для активного включения учащихся в предстоящую учебно-познавательную деятельность
E) использование диалогического метода обучения
F) актуализация ранее усвоенных знаний
G) путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подведение учеников к пониманию нового материала
H) определение степени понимания учащимися учебного материала




Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Любовь подобна цветам
У великого короля было три сына, и он хотел выбрать одного в наследники. Это было очень трудно, потому что все трое были очень разумными и храбрыми. Невозможно было решить, кто достойнее. Тогда король дал каждому сыну сумку цветочных семян и сказал, что собирается совершить паломничество: «Оно займет несколько лет – это испытание для вас. Отдайте мне семена, когда я вернусь. И тот, кто лучше сохранит их, тот станет моим наследником». И король отправился в паломничество.

Первый сын подумал: «Что мне делать с семенами?». Он стал держать их в железном сейфе – когда отец вернется, они будут такими, как были.
Второй сын подумал: «Если я буду хранить их так, как это делает мой брат, они погибнут. А мертвые семена вообще не семена». Он пошел в магазин, продал их и получил деньги. И при этом подумал: «Когда придет мой отец, я пойду в магазин и куплю новых семян, я дам их отцу лучшими, чем они были». А третий сын пошел в сад, посеял семена, и стал ухаживать за ростками, пока из них не выросли прекрасные цветы.

Через три года, когда отец вернулся, первый сын открыл свой сейф. Семена погибли и высохли. Отец сказал: «Что это? Разве эти семена я дал тебе? Они должны расцвести цветами и дать прекрасный аромат, а эти семена абсолютно сухие! Это не мои семена!».
Второй сын бросился в магазин, купил семян, вернулся домой и преподнес их отцу. «Это не те же самые семена!… Твоя мысль лучше, но все же это не то качество, которое я хотел бы видеть в тебе».

Он пошел к третьему сыну в большой надежде и страхе одновременно: «Что он сделал?». Третий сын повел отца в сад, где цвели миллионы цветов вокруг. И сын сказал: «Это те семена, что ты дал мне. Как только они созреют, я соберу их и верну тебе». Отец сказал: «Ты – мой наследник. Вот так и нужно было поступать!»
Не копи свою любовь и не считай ее. Не будь скупым, иначе все потеряешь. Наоборот, позволь своей любви цвести, делись ею, раздавай ее, пусть она растет.
61. В притче повествуется о таком виде любви, как
A) взаимная
B) бескорыстная
C) эгоистическая
D) любовь к цветам
E) отцовская

62. Любовь можно сравнить с красотой цветов, потому что
A) посадив цветы, можно получить выгоду
B) красоту цветов можно запасти
C) цветы отдают миру свой аромат и красоту бескорыстно
D) цветы требуют любви к себе
E) красота цветов разнообразна

63. Качества, которые проявил третий сын – это
A) жадность, лень, равнодушие
B) великодушие, милосердие
C) любовь к цветам, к земле
D) бескорыстие, щедрость души, забота
E) трудолюбие, забота, корысть

64. Особенность бескорыстной любви определяется тем, что
A) чем больше мы отдаем любви, тем больше еѐ становится внутри нас
B) чем больше мы отдаем любви, тем меньше еѐ становится внутри нас
C) она всегда ждет благодарности
D) ее можно накопить
E) она имеет начало и конец, взлеты и падения

65. Наследником был выбран третий сын, потому что
A) сын хранил семена до возвращения отца
B) сын проявил любовь к цветам
C) посеяв цветы, сын подарил свою бескорыстную любовь людям
D) отец больше всех любил третьего сына
E) отец увидел коммерческие способности у сына: продав цветы, можно заработать

Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Идеальный учитель
Махатму Ганди очень любили и уважали люди. Он был идеальным учителем. Есть одна забавная история о том, как он никогда не учил тому, чего не освоил на практике сам.

Однажды к Ганди пришла пожилая женщина с десятилетним внуком. Склонившись перед ним, она сказала: «Учитель! Я пришла к тебе за советом. Этот мальчик – мой внук. В пять лет он остался сиротой, и я воспитываю его. Он очень любит сладкое. Он ест столько конфет, что его здоровье ухудшается с каждым днем. Доктора запретили ему есть сладости, но он не желает слушать их. Но к тебе он относится с огромным уважением и восхищением. И я пришла просить тебя, чтобы ты внушил ребенку, как вредны ему сладости. Я уверена, только ты сможешь сделать это». Махатма сказал: «Не беспокойся, матушка; приходи сюда с мальчиком через месяц. За это время я придумаю, как убедить его, что здоровье очень важно, важнее даже, чем богатство». Женщина поблагодарила Ганди и ушла.

Ровно через месяц она пришла снова. Оба почтительно приветствовали учителя. Ганди усадил мальчика рядом с собой и сказал: «Милый мой! Запомни: настоящее богатство – это здоровье. Если ты не позаботишься о своем теле, то не сможешь вырасти в сильного и здорового юношу. А слабый человек не может совершить в жизни ничего великого. Если нашему организму вреден какой-то продукт, мы должны прекратить есть его. С завтрашнего дня ты полностью прекращаешь есть конфеты. Через какое-то время ты снова сможешь есть их – в умеренном количестве. Ты ведь хороший мальчик и послушаешься меня, правда?». Мальчик кивнул и пообещал, что не будет больше есть сладкое.
После этого внушения бабушка отослала мальчика на веранду, чтобы поговорить с Ганди наедине. «Учитель! Можно задать тебе вопрос?» – спросила она. «Конечно, матушка», – ответил Ганди.
– Учитель! Тот совет, что ты дал сегодня внуку, ты ведь мог дать и месяц назад, не так ли? Почему ты велел нам тогда прийти через месяц? Объясни, я не могу понять».

Ганди ответил, дружелюбно улыбаясь: «Дорогая моя! Я сам месяц назад ел очень много сладостей. Как я мог советовать мальчику делать что-то, на что не способен сам? Ни у кого нет права внушать другим то, с чем не справился сам. Поэтому мне нужно было какое-то время. Весь этот месяц я не притрагивался к сладкому, и потому заслужил право давать совет твоему внуку». Старая женщина была восхищена праведностью
Ганди. Она искренне поблагодарила его и счастливая ушла вместе с мальчиком.

66. Качества характера Махатма Ганди являются проявлением общечеловеческой ценности
A) ненасилие
B) любовь
C) покой
D) истина
E) праведное поведение

67. Ганди отложил свой ответ на месяц из-за
A) страха совершить ошибку
B) ожиданий бабушки
C) состояния здоровья мальчика
D) своего эмоционального состояния
E) голоса своей совести

68. Помогая мальчику, Ганди следовал принципу
A) поступать так, как считаете правильным
B) делать все своевременно
C) никогда не советовать другим делать то, чего не выполняете сами
D) не употреблять пищу, вредную для здоровья
E) никогда не давать советы, не подумав

69. Махатма Ганди проявил следующие качества характера
A) любовь, доброта
B) внимательность, доверие
C) честность перед самим собой
D) сострадание, милосердие
E) силу воли, сдержанность

70. Бабушка привела к Ганди внука потому, что
A) идти было не к кому
B) только он мог убедить внука отказаться от сладостей
C) мальчик не хотел никого слушать
D) ему не надо было платить за лечение
E) он занимался врачебной практикой

Тест по 1-БЛОКУ: “Самопознание” завершен.

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *