НКТ. Начальная военная подготовка/Физическая культура (Рус.) - Bio-Lessons

НКТ. Начальная военная подготовка/Физическая культура (Рус.)

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Начальная военная подготовка/Физическая культура
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Единственным источником государственной власти является
A) маслихат
B) народ
C) президент
D) совет Министров
E) парламент

2. Между позициями отделений могут быть промежутки до _____ м.
A) 15
B) 100
C) 75
D) 30
E) 50

3. Территория Казахстана не граничит
A) с Туркменистаном
B) с Китаем
C) с Кыргызстаном
D) с Узбекистаном
E) с Монголией

4. Основные направления военной политики Республики Казахстан определяет
A) Парламент РК.
B) Президент РК.
C) Центральные исполнительные органы.
D) Министр обороны РК.
E) Правительство РК.

5. Государственные символы РК утверждены
A) 16.01.1992 г
B) 24.01.1995 г
C) 24.01.1996 г
D) 24.01.1994 г
E) 16.01.1993 г

6. К виду ВС РК не относятся
A) Сухопутные войска
B) Аэромобильные войска
C) Военно-морские силы
D) Специальные войска
E) Силы воздушной обороны

7. Войсковых воинских званий в ВС РК:
A) 19
B) 16
C) 18
D) 21
E) 20

8. Дневальные по роте выставляются в казарме
A) В спальном помещении
B) У входной двери
C) В комнате для хранения оружия
D) Возле кладовой с обмундированием
E) У входной двери вблизи комнаты для хранения оружия

9. Взыскание в исполнение не приводится по истечении этого срока, со дня его наложения
A) 10 cуток
B) 15 суток
C) 30 суток
D) 7 суток
E) 3 суток

10. Маневр огнем могут применить:
A) Огневые средства.
B) Боевые машины.
C) Каждый солдат.
D) Живая сила.
E) Подразделения.




11. Передвижение солдата в бою при действии в пешем порядке:
A) Ползком
B) Пригнувшись
C) На четвереньках
D) Перебежками
E) Медленным шагом

12. Разновидностью наступательного боя не является:
A) Встречный бой
B) Захват выгодных рубежей
C) Решительное наступление
D) Наступательный бой
E) Отражение наступления

13. Мотострелковое отделение в бою забрасывает гранатами и уничтожает огнем пехоту противника, подошедшую к позиции на:
A) 10-20 м
B) 10-15 м
C) 20-30 м
D) 20-40 м
E) 30-40 м

14. Действенный огонь по наземным целям АК-74
A) 500
B) 300
C) 200
D) 100
E) 400

15. Патронник у АК-74 находится:
A) в затворе
B) в магазине
C) в ствольной коробке
D) в затворной раме с газовым поршнем
E) в казенной части

16. Начальная скорость пули не зависит
A) от массы порохового заряда
B) от массы пули
C) от температуры и влажности порохового заряда
D) от погодных условий (дождь, снег)
E) от длины ствола

17. Дальность прямого выстрела у автомата по «грудной» фигуре
A) 625 м
B) 460 м
C) 440 м
D) 640 м
E) 500 м

18. Масса АК-74 без штык-ножа, со снаряжѐнным магазином:
A) 6,0 кг
B) 3,5 кг
C) 5,8 кг
D) 5,9 кг
E) 3,6 кг

19. Общее руководство ГО осуществляет и является начальником ГО РК
A) Президент
B) Министр по ЧС
C) Вице-примьер
D) Премьер-Министр
E) Спикер

20. Для информирования командиров формирований и руководящего состава ГО объекта создаѐтся
A) Звено связи и оповещения
B) Группа охраны общественного порядка
C) Штаб
D) Звено пожаротушения
E) Спасательная команда

21. Начальником штаба ГО учебного заведения является
A) Заместитель директора по УР
B) Заместитель директора по АХЧ
C) Директор
D) Преподаватель-организатор НВП
E) Заместитель директора по ВПР

22. Для медицинского контроля и оказанию первой доврачебной помощи в организациях образования создаются
A) Звено пожаротушения
B) Спасательная команда
C) Звено связи и оповещения
D) Группа охраны общественного порядка
E) Санитарные дружины (посты)

23. Для остальной техники характерны повреждения ______________ от действия ударной волны
A) средние
B) тяжёлые
C) сильные
D) слабые
E) лёгкие

24. Принято различать ____ степени повреждения вооружения и военной техники
A) 6
B) 5
C) 4
D) 2
E) 3

25. К изолирующим средствам защиты кожи не относятся
A) Лёгкий защитный костюм
B) Защитный комбинизон
C) Общевойсковой защитный комплект
D) Защитный костюм
E) Защитно фильтрующая одежда

26. При радиоактивном заражении местности, от внешнего воздействия ɣ-излучения и непосредственного попадания радиоактивной пыли в органы дыхания, на кожу и одежду, а также светового излучения ядерного взрыва людей защищают
A) Перекрытые щели
B) Блиндажи
C) Убежища
D) Землянки
E) Противорадиационные укрытия

27. К средствам защиты органов дыхания не относятся
A) Защитно фильтрующая одежда
B) Противогазы
C) Ватно-марлевые повязки
D) Респираторы
E) Противопыльные тканевые маски

28. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
A) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности, так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними
B) результаты научных исследований
C) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности
D) желание заниматься физическими упражнениями
E) желание участвовать в соревнованиях

29. Вид спорта, где больше проявляется сила:
A) художественная гимнастика
B) лыжные гонки
C) лёгкая атлетика
D) тяжёлая атлетика
E) туризм

30. Перед каждым уроком или занятием подготовленность лыжни или трассы проверяется
A) дежурным администратором
B) учителем физической культуры
C) классным руководителем
D) старостой класса
E) медицинским персоналом




31. При получении учащимся травмы сообщить о случившемся
A) записать в специальный журнал о травматизме
B) родителям и отвезти пострадавшего домой
C) администрации школы, классному руководителю и родителям, при необходимости доставить в больницу, записать в специальный журнал о травме
D) дождаться родителей и везти в больницу
E) классному руководителю и администрации школы

32. Ношение сережек, колец, цепочек при занятиях спортивными играми
A) разрешается во время игры
B) запрещается во время игры
C) не запрещается
D) разрешается при наличии справки
E) запрещается врачами

33. Какие физические качества развиваются при выполнении многократных ускорений (30-50 м):
A) динамическая сила
B) быстрота и резкость
C) скоростно-силовые качества
D) скоростная выносливость
E) выносливость

34. Упражнение из Президентских тестов, прыжки с места определяет
A) президентский уровень физической подготовленности
B) силовые качества ног испытуемого
C) скоростно-силовые качества испытуемого
D) общий уровень физической подготовленности
E) национальный уровень физической подготовленности

35. Вид спорта известный как «Королева спорта»
A) борьба
B) художественная гимнастика
C) гимнастика
D) тяжелая атлетика
E) легкая атлетика

36. При обучении прыжку в высоту способом «перешагивание» необходимо выполнить
A) беговые упражнения
B) прыжки в шаге
C) специальные подводящие упражнения
D) подготовительные упражнения
E) приседания

37. Действия бегуна по команде «марш» с высокого старта
A) резко высоко вперед выносит бедро сзади стоящей ноги
B) несколько увеличен наклон туловища вперед
C) активно работает руками
D) шаги удлиняются
E) бег начинать с пятки

38. К методике обучения низкому старту относятся
A) бег змейкой, бег по кругу радиусом 10 –20 м
B) пробегание отрезков 40 — 80 м с различной скоростью
C) бег с ускорением и нарастанием ритма
D) пробегание отрезков по 15-20 м из различных положений
E) ходьба и быстрый бег с наклонами туловища вперед и отведением рук назад

39. Какой фактор не присущ для техники метания
A) начальная скорость вылета снаряда
B) угол местности — угол, образованный линией, соединяющей точку выпуска снаряда с местом приземления снаряда и горизонтом
C) угол вылета — угол, образованный вектором начальной скорости снаряда и линией горизонта
D) вид снаряда
E) высота выпуска снаряда — расстояние по вертикали от точки отрыва снаряда от руки до поверхности сектора

40. Все строевые упражнения подразделяются на
A) в шеренге
B) в строю
C) в кругу
D) в колонне
E) упражнения в движении, упражнения на месте




41. Общеразвивающие упражнения классифицируются по признаку
A) физиологическому
B) физическому
C) анатомическому
D) командному
E) методическому

42. Опорные прыжки от других прыжков отличаются
A) отталкивание только боком
B) отталкивание одной ногой
C) прыжок без отталкивания
D) отталкивание только руками
E) отталкивание двумя ногами и руками

43. При выполнении опорного прыжка «согнув ноги» через гимнастического козла в ширину, постановка рук осуществляется
A) на любую часть гимнастического козла
B) на ближнюю часть гимнастического козла
C) на боковую часть гимнастического козла
D) на среднюю часть гимнастического козла
E) на дальнюю часть гимнастического козла

44. Способ плавания, который по скорости стоит на втором месте после способа «кроль»
A) «кроль на груди»
B) баттерфляй
C) «брасс»
D) «кроль на спине»
E) «плавание по собачьи»

45. Выполняя плавание «кролем на груди» положение туловища
A) вертикально
B) горизонтально
C) нестабильно
D) изогнуто
E) вращается относительно продольной оси тела

46. Способы погашения скорости используемые во время ходьбы на лыжах при спуске
A) торможение, торможение упором
B) быстрая смена положение ног
C) «елочкой»
D) переходы с хода на ход
E) как можно дальше скользить на одной лыже

47. Торможение при спусках – это вынужденная мера для снижения скорости. Какого вида торможения не существует
A) упором
B) преднамеренное падение
C) «плугом»
D) «елочкой»
E) боковым соскальзыванием

48. Омпы это
A) игра в асыки
B) игра двумя командами
C) настольная игра
D) игра в нарды
E) игра с мячом

49. Методика проведения подвижной игры не включает в себя
A) гигиенических требований
B) распределение ролей
C) создание интереса
D) объяснение правил игры
E) руководство ходом игры

50. Подвижные игры классифицируются по развитию физических качеств
A) прыжки
B) метание
C) бег
D) сила
E) лазание




Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. Условия перехода к обороне взвода вне cсоприкосновения с противником
A) Оборона воздушного пространства
B) Оборона государственной границы
C) Оборона под прикрытием в полосе огневого обеспечения
D) Оборона опорного пункта во втором эшелоне
E) Оборона фланга на угрожаемом направлении
F) Оборона захваченных рубежей
G) Оборона морского побережья
H) Оборона выгодных естественных рубежей

52. Устройство гранаты РГД-5
A) Взрывчатая смесь
B) Предохранительная чека
C) Разрывной заряд
D) Корпус с трубкой для запала
E) Ударный механизм
F) Детонаторная шашка
G) Спусковой рычаг
H) Запал УЗРГМ

53. Степени лучевой болезни от дозы излучения
A) 0 степень – до 150 рад.
B) 5 степень – 800-900 рад.
C) 2 степень – 250-400 рад.
D) 7 степень – 2000 и более рад.
E) 1 степень – 150-250 рад.
F) 3 степень – 400-700 рад.
G) 4 степень – 700 рад.
H) 6 степень – 900-1500 рад.

54. Химическое оружие предназначено
A) Дезорганизация боевой деятельности
B) Снижения боеспособности войск
C) Уничтожение вредителей
D) Заражение местности и воды
E) Снижение иммунитета
F) Затруднение деятельности тыла
G) Уничтожение болезней
H) Поражение живой силы

55. В комплект прибора ИД-1 входят ____ измерителей доз
A) 9
B) 8
C) 7
D) 10
E) 6
F) 5

56. Вис согнувшись выполняется на
A) гимнастической стенке
B) перекладине
C) бревне
D) канате
E) коне
F) гимнастической скамейке
G) брусьях

57. Упражнения, содействующие освоению технического приѐма « остановка и поворот» в футболе
A) медленный бег
B) бег с поворотами
C) приседания
D) прыжки
E) ускорения
F) прыжки в шаге быстрым темпом

58. Нарушения при штрафном броске в корзину в баскетболе
A) двумя руками
B) с заступом штрафной
C) двумя руками в прыжке
D) одной рукой в прыжке
E) одной рукой
F) с передачей напарнику
G) с отскоком от пола
H) с отскоком от щита

59. Зоны игровой площадки в волейболе
A) зона подачи, средняя линия
B) основная зона, запасная зона
C) передняя зона, штрафная зона
D) передняя линия, запасная зона
E) передняя зона, задняя линия, зона подачи
F) задняя линия, штрафная зона

60. Тактические действия игрока в ручной мяч при блокировании соперника без мяча
A) встать за спиной противника и не мешать
B) перехватить летящий мяч
C) помешать игроку получить мяч
D) задержать противника любым способом
E) отвлечь противника разговорами
F) схватить за руки противника




Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Наблюдатель может использовать бинокль для измерения расстояний до цели и подставления значений формулы тысячной.

61. Соответствие шкалы деления тысячным

A) 0-05
B) 0-15
C) 0-025
D) 0-10
E) 1-00

62. Соответствие шкалы деления тысячным

A) 0-10
B) 0-15
C) 1-00
D) 0-025
E) 0-05

63. Соответствие шкалы деления тысячным

A) 0-05
B) 0-15
C) 0-10
D) 1-00
E) 0-025

64. Соответствие шкалы деления тысячным

A) 0-025
B) 0-10
C) 0-05
D) 1-00
E) 0-15

65. Значения угловых величин подставляется в формулу тысячной для определения расстояний до цели
A) Д=Вх1000/У
B) Д=Ух1000/В
C) Д=УхВ/1000
D) У=ДхВ/1000
E) В=Дх1000/У

Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Родители часто для своих детей выбирают занятия плаванием просто в качестве очередного развлечения и даже не ожидают, что занятия могут сразу дать заметный эффект. Папа одного мальчика после очередного занятия изумился: «Я его одеваю и вижу – у него мышцы на спине!» и ведь это не шутка, у мальчика действительно мышцы стали рельефными.

66. Упражнения в плавании относятся
A) к циклическим
B) к круговым
C) к оздоровительным
D) к динамическим
E) к неординарным

67. Определение понятия «плавание» является правильным
A) умение двигаться в воде с вспомогательными средствами
B) умение плавать спортивными способами
C) умение держаться и передвигаться в водной среде с посторонней помощью
D) умение держаться на воде
E) умение держаться и передвигаться в водной среде без посторонней помощи

68. Стиль в плавании который изучают первым
A) на спине
B) брасс
C) под водой
D) баттерфляй
E) кроль

69. Закаливание
A) деятельность всех органов и систем
B) занятия спортом на свежем воздухе
C) приблизить образ жизни человека к естественному
D) тренировки терморегуляторных функций организма
E) воздействие тепла на организм

70. Упражнение, когда ученик ложиться на воду и расслабляет руки и ноги
A) «Солнышко»
B) «Звезда»
C) свободное лежание
D) «Поплавок»
E) «Медуза»

Тест по 1-БЛОКУ: “Начальная военная подготовка/Физическая культура” завершен.

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *