НКТ Дополнительное образование. Педагогика, методика обучения. Вариант_2 - Bio-Lessons

НКТ Дополнительное образование. Педагогика, методика обучения. Вариант_2

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
2-Вариант: Дополнительное образование. Педагогика, методика обучения

1. Общественный индивид, объект и субъект исторического процесса
A) правитель
B) личность
C) персона
D) человек-разумный
E) индивид

2. Разные личности могут выносить из объективно одинаковых ситуаций различный социальный опыт
A) процесс индивидуализации
B) процесс эксперимента
C) разум человека
D) результат наблюдения
E) собственное мнение
3. Испытываемая человеком нужда в определенных условиях жизни и развития
A) мотив
B) мотивация
C) потребность
D) направленность
E) характер
4. Носитель различных форм активности, деятельности
A) индивид
B) активист
C) субъект
D) объект
E) индивидуалист

5. Метод исследования межличностных отношений в группе
A) наблюдение
B) социометрия
C) тесты
D) эксперимент
E) беседы-интервью

6. Автор теории социального научения в психологической науке
A) А. Адлер
B) Дж. Уотсон
C) А. Бандура
D) Г. Салливан
E) Б. Скиннер

7. Внешнее подчинение индивида влияниям группы, при внутреннем несогласии
A) авторитаризм
B) конформность
C) аффект
D) конфликтность
E) диспозиция

8. Одновременное присутствие в душе человека противоположных, несовместимых друг с другом стремлений, касающихся одного и того же объекта
A) конфликт
B) амбивалентность
C) страсть
D) противоречие
E) альтруизм

9. Педагогическое проектирование
A) последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных между собой компонентов
B) дальнейшая детализация созданного проекта
C) составная часть педагогического процесса, констатирующая определенное время
D) объединение в единое целое тех компонентов, которые способствуют развитию учащихся и педагогов
E) создание предположительных вариантов предстоящей деятельности и прогнозирование ее результатов

10. Когда именно мнение учителя о получаемой информации признается важным для учащихся, учитель
A) ученый
B) референтное лицо
C) авторитетное лицо
D) источник информации
E) наставник

11. Стиль деятельности учителя, где педагог, ориентируясь преимущественно на процесс обучения, недостаточно адекватно планирует свою работу
A) репродуктивно-эмоциональный
B) эмоционально-импровизационный
C) рассуждающе-импровизационный
D) эмоционально-методический
E) рассуждающе-методический

12. Комплекс умений, необходимых учителю в его деятельности для эффективного взаимодействия с людьми в любых ситуациях
A) педагогическая этика
B) педагогическая техника
C) педагогическая зоркость
D) педагогическое чутье
E) педагогическое воображение

13. К социальным отклонениям корыстной направленности относят
A) побои
B) употребление наркотиков
C) хулиганство
D) вымогательство
E) бродяжничество

14. Способность педагога наиболее полно и глубоко отражать психологию организуемой группы в процессе решения им групповой задачи
A) психологический такт
B) общественная энергичность
C) требовательность
D) критичность
E) психологическая избирательность

15. Главным для педагога объектом проектирования является
A) технология обучения
B) учащиеся
C) классный час
D) педагогический процесс
E) практическое занятие

16. Субъективную оценочную ошибку педагога, проявляющуюся в выставлении завышенных отметок представляет
A) ошибка контраста
B) ошибка ореола
C) ошибка центральной тенденции
D) ошибка близости
E) ошибка великодушия

17. Автор теории социального научения
A) Л.Выготский
B) К. Роджерс
C) Э.Толмен
D) З.Фрейд
E) А. Бандура

18. Педагогу позволяет получать информацию о качестве работы самого педагога
A) учение
B) знание
C) обратная связь
D) самосознание
E) повторение

19. Автор теории «Зона ближайшего развития»
A) Д. Эльконин
B) П. Гальперин
C) Л. Выготский
D) В. Давыдова
E) А. Леонтьев

20. Коммуникативный барьер связанный с дефектами дикции, голоса, который может возникнуть в процессе передачи педагогом учебной информации
A) логический
B) семантический
C) фонетический
D) коммуникативный
E) стилистический

21. Комплекс способностей и умений человека воспринимать эмоциональные проявления как собственные, так и других людей и эффективно оперировать этой информацией в соответствии с задачами
A) интеллектуальное развитие
B) социальный интеллект
C) нравственность
D) воспитание
E) эмоциональный интеллект

22. Ученики рассматриваются как объекты формирующих воздействий педагога при
A) поиске и использовании учащимися информации по направлению педагога
B) прохождении аттестации педагогом
C) пассивном восприятии и освоении преподносимой педагогом информации
D) подготовке к выполнению домашнего задания
E) активном самостоятельном поиске и использовании информации в соответствии с интересами учащихся

23. Российский психолог Л. И. Щербаков определяет педагогические способности, связанные с успешной передачей знаний
A) перцептивные
B) дидактические
C) экспрессивные
D) организаторские
E) конструктивные

24. Умения педагога управлять педагогической деятельностью
A) двигательные
B) менеджерские
C) организаторские
D) коммуникативные
E) конструктивные

25. Практическое владение способами выполнения отдельных действий или деятельностью в целом в соответствии с правилами и целью деятельности
A) умение
B) навык
C) действие
D) качество
E) знание

26. Частично автоматизированное действие
A) умение
B) навык
C) действие
D) знание
E) качество

27. Компонент авторитета педагога, который зависит от жизненного опыта
A) профессионализм
B) должность
C) возраст
D) честь
E) нравственность

28. Обучающее воздействие имеет характер готового преподнесения при
A) прохождении аттестации педагогом
B) активном самостоятельном поиске и использовании информации в соответствии с интересами учащихся
C) подготовке к выполнению домашнего задания
D) поиске и использовании учащимися информации по направлению педагога
E) пассивном восприятии и освоении преподносимой педагогом информации

29. Ученики рассматриваются и как объекты, и как субъекты формирующих воздействий педагога
A) при прохождении аттестации педагогом
B) при активном самостоятельном поиске и использовании информации в соответствии с интересами учащихся
C) при пассивном восприятии и освоении преподносимой педагогом информации
D) при подготовке к выполнению домашнего задания
E) при поиске и использовании учащимися информации по направлению педагога

30. Профессиональные качества личности педагога, которые не оказывают решающего влияния на эффективность деятельности, однако влияют на ее успешность и отражаются на авторитете педагога
A) недопустимые
B) периферийные
C) негативные
D) физкультурные
E) доминантные

Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 20 =