НКТ Дополнительное образование. Основы психологии. Вариант_2 - Bio-Lessons

НКТ Дополнительное образование. Основы психологии. Вариант_2

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
2-Вариант: Дополнительное образование. Основы психологии.

1. Методы воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов, понятий, установок, суждений, оценок
A) Методы стимулирования деятельности и поведения
B) Методы самоконтроля и самооценки
C) Методы формирования сознания
D) Методы организации деятельности и поведения
E) Методы обучения

2. Движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
A) Развитие
B) Педагогическая деятельность
C) Воспитание
D) Обучение
E) Педагогический процесс

3. Содержание трудового воспитания в школе:
A) Наблюдение, упражнение, опыт
B) Игра, учение, труд
C) Учебный, общественно-полезный, производительный
D) Игровой, учебный, производительный
E) Умственный, физический, производственный

4. Метод, в основе которого лежит подражание
A) убеждение
B) упражнение
C) беседа
D) внушение
E) пример

5. Функции контроля в обучении
A) Демонстрационная, наглядная
B) Контролирующая, обучающая, воспитывающая
C) Периодическая, заключительная
D) Текущая, тематическая
E) Экзамен, коллоквиум

6. Виды проверки
A) Массовая, текущая
B) Наблюдение, самоконтроль
C) Текущая, тематическая, заключительная
D) Письменные работы, лабораторные работы
E) Фронтальная, текущая

7. Цели реализуемые в в ходе государственной политики в области образования
A) административные
B) политические
C) воспитательные
D) оперативные
E) научные

8. Принцип, отражающий закономерность единства обучения и воспитания
A) Научности
B) Фундаментальности и прикладной направленности
C) Систематичности и сознательности
D) Воспитывающего обучения
E) Сознательности и активности

9. Учебное заведение является инновационным если
A) Учителя проводят активную учебно-воспитательную деятельность
B) Педагогическая система эволюционирует в авторитарном направлении
C) Ученики достигают больших успехов в учебе
D) учебно-воспитательный процесс основывается на принципе новизны
E) Организация учебно-воспитательного процесса ведет к перегрузкам школьников и педагогов

10. Теория управления школой тесно связана с
A) теорией гештальтпсихологии
B) теорией педагогического менеджмента
C) теорией Э.Торндайка
D) теорией дидактической системы
E) теорией З.Фрейда

11. Феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием
A) Субъект
B) Индивидуальность
C) Индивид
D) Ученик
E) Личность

12. Процесс управления любой педагогической системой предполагает
A) знание и целеполагание
B) формирование и эстетичность
C) научность и планирование
D) целеполагание и планирование
E) планирование и формирование

13. Творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи-это признак
A) профессиональной деятельности учителя
B) трудовой деятельности учителя
C) познавательной деятельности учителя
D) учебной деятельности учителя
E) инновационной деятельности учителя

14. Действие, направленное на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию
A) прогнозирование
B) диагностика
C) управление
D) обучение
E) рефлексия

15. Система суждений при анализе вещей и событий с формулированием обоснованных выводов
A) ассоциативное мышление
B) образное мышление
C) критическое мышление
D) креативное мышление
E) конвергентное мышление

16. Метод «усложнение заданий» при работе с талантливыми и одарѐнными детьми основывается на
A) теории разума
B) распределённом лидерстве
C) косвенном опыте
D) стратегии вмешательства
E) практике извлечения

17. Наименее эффективным способом предоставления информации является
A) чтение
B) практика
C) демонстрация
D) лекция
E) обсуждение

18. Наибольшее влияние на выбор учителем стиля преподавания оказывает
A) мотивация обучающихся
B) убеждения учителя
C) квалификация учителя
D) уровень знаний учеников
E) голос ученика

19. Характеристика исследовательской беседы
A) каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие
B) каждый в группе приходит к своему решению
C) идеи рассматриваются как полезные, но проходят тщательную оценку
D) имеется большое расхождение во мнениях
E) используются индивидуальные формы работы для развития каждого

20. Индивидуальное консультирование по профессиональным или личным проблемам, направленное на раскрытие потенциала человека
A) вебинар
B) активити
C) менторинг
D) консилиум
E) практикум

21. Совокупность знаний, понимания и контроля над когнитивными процессами
A) оценивание
B) метапознание
C) критика
D) диалог
E) управление

22. Вид памяти, хранящий очень подробный первоначальный перечень нашего опыта
A) семантическая
B) процедурная
C) рабочая
D) кратковременная
E) эпизодическая

23. Для выполнения различных заданий ученикам нужна помощь компетентных лиц и общение. Л. Выготский считает главным инструментом обучения
A) речь
B) жесты
C) поощрение
D) мимику
E) интонацию

24. Процесс оказания содействия коллегам в их профессиональном развитии, направленные на анализ, размышления и последующие действия
A) контроль
B) лидерство
C) планирование
D) критика
E) наставничество

25. Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над собственным практическим опытом характерно для мышления
A) иррациональное
B) творческое
C) логическое
D) ассоциативное
E) критическое

26. Очевидным назначением оценивания обучения является
A) формулирование выводов о качестве заданий, упражнений
B) подготовка устных рекомендаций родителям
C) оказание содействия обучению учеников
D) предоставление отчетности, отбор и мониторинг
E) получение информации о возможностях улучшения обучения

27. Одна из основных целей оценивания
A) определение сложностей обучения
B) испытание надежности измерителей
C) формирование навыков исследования
D) организация группового взаимодействия
E) развитие самостоятельности

28. Основная цель включения одаренных и талантливых детей в глубокие исследовательские проекты
A) организация досуга
B) увеличение накопляемости оценок
C) воспитание исполнительской дисциплины
D) развитие потенциала
E) социальное выравнивание

29. Первоначальным этапом реализации исследования урока является
A) анализ результатов
B) совместное планирование
C) наблюдение за работой
D) систематизация результатов
E) обучение класса в целом

30. Одной из ключевых характеристик подхода «Исследование урока» является
A) системность
B) креативность
C) актуальность
D) логичность
E) масштабность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 10 =