НКТ Дополнительное образование. Основы психологии. Вариант_1 - Bio-Lessons

НКТ Дополнительное образование. Основы психологии. Вариант_1

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.
1-Вариант: Дополнительное образование. Основы психологии.

1. Часть общего метода воспитания, отдельное действие:
A) Форма воспитания
B) Прием воспитания
C) Педагогическое требование
D) Упражнение
E) Средство воспитания

2. Трудовое воспитание – это
A) Воспитание способности к труду
B) Воспитание сознательного отношения, склонности к труду, как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность
C) Воспитание трудовых навыков и умений
D) Формирование знаний о производстве
E) Развитие работоспособности человека

3. Средство воспитания
A) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников
B) пути достижения заданной цели воспитания
C) совокупность приемов воспитания
D) единичное воздействие на воспитанников
E) категория морали воспитания

4. Система, процесс и результат усвоения человеком знаний, умений и навыков, формирование определенного уровня интеллектуального и эмоционального развития, мировоззрения и познавательных интересов
A) Педагогический процесс
B) Воспитание
C) Социализация
D) Образование
E) Обучение

5. Результат образования с точки зрения компетентностного подхода
A) успеваемость
B) Общие и профессиональные компетенции
C) знания, умения, навыки
D) практические навыки жизнедеятельности
E) успешность

6. Правило принципа сознательности обучения:
A) Совпадение темпа урока и скорости усвоения информации учащимися
B) Материал должен отвечать современным достижениям науки
C) Согласование обучения с возможностями и способностями учащихся
D) Опора на ранее усвоенные знания
E) Учащимся должен быть ясен смысл поставленной обучающей задачи

7. Правило «в конце раздела, курса обязательно проводите уроки обобщения и систематизации» относится к принципу
A) систематичности и последовательности
B) учет индивидуальных особенностей
C) связи теории с практикой
D) сознательности и активности
E) уважение к личности ребенка

8. Метод обучения
A) форма реализации процесса обучения
B) совокупность знаний, умений, навыков
C) способ осуществления воспитания
D) способ организации общения
E) способ организации взаимодействия

9. Урок пресс-конференция относится к
A) Комбинированному уроку
B) Вводному уроку
C) Нестандартному виду урока
D) Уроку контроля и коррекции знаний
E) Уроку обобщения и систематизации

10. К инновационной деятельности учителя относится
A) социализация учащихся
B) обеспечение более высокого уровня методического оснащения учебно-воспитательного процесса
C) освоение новых функций управления учебно-воспитательным процессом
D) использование на уроках элементов игр
E) повышение квалификации и совершенствование мастерства

11. Ход подготовки учителя к уроку отражается в его:
A) Успеваемости детей
B) Журнале
C) Внешнем виде
D) Методических пособиях
E) Плане-конспекте

12. Достижение положительных результатов в деятельности учителя – это критерий
A) Комплексности
B) Массовости
C) Результативности
D) Новизны
E) Оптимальности

13. Один из этапов освоения новшества
A) апробация
B) диагностика
C) анализ
D) планирование
E) коррекция

14. Вторая стадия подготовки к уроку
A) консультирование
B) проектирование
C) оценивание
D) диагностика
E) прогнозирование

15. Способ, с помощью которого педагоги выявляют проблему и решают ее экспериментально в своей практической деятельности
A) структурированное содержание
B) интерактивный метод
C) контекстный анализ
D) комплексный подход
E) рефлексивная практика

16. Для совершенствования процесса обучения талантливых и одаренных учеников предлагается
A) развивать лидерские качества учащихся
B) создавать разновозрастные классы
C) учитывать «голос ученика»
D) применять цифровые технологии
E) использовать инклюзивный подход

17. Наиболее эффективным из перечисленных способов запоминания информации является
A) самостоятельное чтение
B) участие в обсуждении новой темы
C) прослушивание лекции
D) просмотр учебного видеофильма
E) наблюдение за демонстрацией опыта

18. Определите форму аргументирования, в ходе которой ученики при обсуждении в классе конкурируют и не желают принимать точку зрения другого человека
A) познавательный разговор
B) кумулятивный разговор
C) исследовательский разговор
D) диспутивный разговор
E) полемический разговор

19. «Увеличение времени ожидания ответа на вопрос с трѐх до семи секунд приводит к увеличению»
A) количества проблемных вопросов учителя
B) продолжительности ответа учеников
C) числа заданий в контрольной работе
D) текущей накопляемости оценок
E) объёма изученного материала

20. Определите содержание типа диалога «обсуждение»
A) заучивание фактов, идей и повседневных действий посредством постоянного повторения
B) объяснение ученику, что делать, и/или передача информации
C) накопление знания и понимания через вопросы, разработанные для тестирования
D) достижение взаимопонимания посредством структурированного, кумулятивного опроса
E) обмен идеями в целях распределения информации решения проблем

21. Подходы учителей при использовании ИКТ в контексте новой педагогики подразумевают
A) использование рукописных отчетов
B) запись конспектов в тетради для учителя
C) передачу знаний учащимся учителем
D) ограниченный выбор источников информации
E) обмен мнениями в процессе редактирования

22. Подход, в котором особое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию человеческого потенциала
A) ситуативный
B) социальный
C) бихевиористский
D) гуманистический
E) конструктивный

23. Навык необходимый ученику в 21 веке для личностного становления и развития в течение всей жизни (lifelong learning)
A) умение позитивно мыслить
B) способность организовать игру
C) обучение тому, как учиться
D) стремление к успеху
E) готовность быть критиком

24. При исследовательской беседе
A) соглашаются со всеми идеями
B) существует большое расхождение во мнениях
C) создаётся конкурентная атмосфера
D) принимаются только оригинальные идеи
E) идеи проходят тщательную проверку

25. Система суждений при анализе вещей и событий с формулированием обоснованных выводов
A) конвергентное мышление
B) ассоциативное мышление
C) образное мышление
D) критическое мышление
E) креативное мышление

26. Оценивание, при котором ученики научатся улучшать свое обучение в результате обратной связи
A) стартовое
B) итоговое
C) суммативное
D) формативное
E) рейтинговое

27. Оценивание для решения проблемы совершенствования процессов преподавания и обучения
A) итоговое
B) формативное
C) нормативное
D) рейтинговое
E) суммативное

28. Надёжным критерием при выявлении наиболее успешных в учёбе учеников является
A) интерес к более сложным заданиям
B) стремление к лидерству
C) демонстрация исполнительности
D) проявление аккуратности
E) склонность к гиперактивности

29. Педагоги, осуществляющие исследование урока
A) реализуют проект «Голос ученика»
B) изучают влияние родителей на результаты обучения
C) участвуют в международном эксперименте
D) обобщают имеющийся в школе опыт
E) моделируют преподавание нового подхода

30. После цикла «Исследование урока» группа
A) согласует изменения в подходах обучения и учебных программах
B) информирует администрацию о рейтинге успеваемости учеников
C) обсуждает способности каждого ученика в классе
D) принимает решение о суммативном оценивании учеников
E) определяет эффективность деятельности каждого участника

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + семнадцать =