НКТ. Психология для педагогов-психологов (Рус.) - Bio-Lessons

НКТ. Психология для педагогов-психологов (Рус.)

Примерные тестовые задания
Национального квалификационного тестирования нового формата для педагогических работников и приравненных к ним лиц.

1-БЛОК: Психология для педагогов-психологов
Задания с выбором одного правильного ответа

1. Исследование индивидуальных различий в овладении знаниями, умениями и навыками, изучение изменений в психике, которые происходят под влиянием обучения и воспитания – является в педагогической психологии
A) приемом
B) объектом
C) средством
D) методом
E) предметом

2. Какой подход предполагает в процессе преподавания учитывать национальные, половозрастные, индивидуально-психологические особенности обучающегося
A) структурный
B) деятельностный
C) целостный
D) промежуточный
E) личностный
3. Метод наблюдения человека за самим собой на основе рефлексивного мышления
A) анкета
B) самонаблюдение
C) беседа
D) анкетирование
E) эксперимент
4. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой индивидом
A) реакция
B) движение
C) действие
D) учение
E) научение
5. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого в педагогической психологии является
A) принципом
B) средством
C) задачей
D) методом
E) приемом
6. Уровень психического развития, достигаемый ребенком в сотрудничестве со взрослым
A) зона ближайшего развития
B) диапазон развития психики
C) зона актуального развития
D) максимального развития
E) минимального развития
7. Метод исследования, при котором целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего
A) беседа
B) интервьюирование
C) анкетирование
D) эксперимент
E) опрос
8. Организация и управление целенаправленной учебной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов для развития творческого потенциала личности – это сущность подхода
A) культурологического
B) природосообразного
C) личностно-деятельностного
D) информационного
E) антропологического
9. Определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с образовательными стандартами в педагогической психологии является
A) принципом
B) средством
C) алгоритмом
D) схемой
E) задачей
10. Система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями – это
A) алгоритм человеческой психологии
B) социальная ситуация развития
C) механизм передачи новых знаний
D) движущие силы психического развития
E) основные линии психического развития




11. Способы производства умозаключений, отражающие направленность мысли от частного к общему или наоборот
A) анализ и синтез
B) индукция и дедукция
C) перцепция и апперцепция
D) абстракция и конкретизация
E) сравнение и обобщение
12. В результате какого процесса складывается образ, включающий комплекс различных взаимосвязанных ощущений, приписываемых человеческим сознанием предмету, явлению
A) мышления
B) памяти
C) восприятия
D) ощущения
E) представления
13. Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значение и смысл
A) монолог
B) язык
C) слово
D) речь
E) диалог
14. Психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности
A) внимание
B) воображение
C) память
D) восприятие
E) мышление
15. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности – это особенность внимания
A) сосредоточенность
B) распределение
C) устойчивость
D) целостность
E) переключаемость
16. Слишком часто возникают у человека связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи
A) мобильность
B) импульсивность
C) тревожность
D) эмоциональность
E) впечатлительность
17. Появление «чувства» взрослости – психологическое новообразование детей возраста
A) дошкольного
B) подросткового
C) раннего
D) младшего школьного
E) юношеского
18. Совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение
A) менталитет
B) темперамент
C) действия
D) характер
E) деятельность
19. Соединяются воображение, мышление, речь, позволяющее произвольно манипулировать образами – психологическое новообразование детей возраста
A) младшего школьного
B) дошкольного
C) юношеского
D) раннего
E) подросткового
20. Свойство личности ,определяющее его индивидуальность и своеобразие
A) коммуникации
B) действия
C) характер
D) общение
E) деятельность




21. Берет свое начало творческий процесс, возникновение первичных морально-этических понятий – психологическое новообразование детей возраста
A) подросткового
B) младшего школьного
C) дошкольного
D) юношеского
E) раннего
22. Несдержанность реакций, спонтанность и проявление их еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение это
A) впечатлительность
B) мобильность
C) эмоциональность
D) импульсивность
E) тревожность
23. Развитие самооценки и уровня притязаний, развитие саморегуляции, произвольности поведения – психологическое новообразование детей возраста
A) подросткового
B) юношеского
C) младшего школьного
D) дошкольного
E) раннего
24. Впечатлительность, эмоциональность, импульсивность, тревожность зависят от
A) темперамента
B) воображения
C) представления
D) характера
E) восприятия
25. Психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период – это психологическое
A) преобразование
B) соединение
C) новообразование
D) образование
E) нововведение
26. Направленная на симптомы отклонений в развитии – это коррекция
A) альтернативная
B) симптоматическая
C) прогностическая
D) каузальная
E) социальная
27. Изучение того, как конкретный ребенок познает и воспринимает сложный мир знаний, социальных отношений, как формируется целостная система представлений и отношений конкретного школьника, как происходит становление его индивидуальности – задачи
A) практического психолога
B) благотворительного фонда
C) родительского комитета
D) администрации школы
E) практикующего учителя
28. Психологи следят за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования личности учащихся на каждом возрастном этапе – это в психопрофилактике
A) функция
B) задача
C) методология
D) принцип
E) содержание
29. Выбрать наиболее актуальную для данной школы тематику психологического просвещения и т.д. – задача
A) психокоррекции
B) психоконсультирования
C) психопрофилактики
D) психопросвещения
E) психодиагностики
30. Установить направление продуктивного развития учащихся, обнаруживающих особые способности – задача
A) психоконсультирования
B) психопрофилактики
C) психокоррекции
D) психодиагностики
E) психопросвещения




31. Знакомить учителей и родителей с основами детской, педагогической и социальной психологии, учащихся – с основами самовоспитания – в психопросвещении – это
A) метод
B) форма
C) задача
D) средство
E) прием
32. Определяет тактику коррекционной работы – выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели – принцип
A) деятельностный
B) практический
C) процедурный
D) инструментальный
E) методический
33. Направленная на источники и причины отклонений в развитии – это коррекция
A) альтернативная
B) прогностическая
C) социальная
D) симптоматическая
E) каузальная
34. Выработка коллективного понимания всеми учителями сути личностной проблемы ученика происходит при проведении
A) лекции
B) консилиума
C) урока
D) беседы
E) экскурсии
35. Цели коррекции в конкретном возрасте определяются уровнем сформированности
A) навыков
B) новообразований
C) знаний и умений
D) нововведений
E) способностей
36. Предсказание на основе проделанных этапов исследования пути и характера дальнейшего развития ребенка – это
A) портрет
B) диагноз
C) модель
D) гипотеза
E) прогноз
37. Лекции, беседы, семинары, выставки при проведении психопросвещения являются
A) средствами
B) методами
C) приемами
D) формами
E) методикой
38. Подход в диагностике индивидуальных особенностей, основанный на идее повторяемости, возможности измерения, выявления статистических закономерностей – это подход
A) эквивалентный
B) деятельностный
C) качественный
D) поведенческий
E) количественный
39. Проверить, насколько эффективной оказывается психопрофилактическая работа, проводимая психологом – задача
A) психопросвещения
B) психотерапии
C) психокоррекции
D) психопрофилактики
E) психодиагностики
40. Психолого-педагогический консилиум в психопрофилактике – это
A) средство
B) прием
C) техника
D) задача
E) метод




41. Ребенок не удовлетворен положением дошкольника, переживает эмоционально-личностный дискомфорт, в поведении появляется негативная симптоматика – пример фазы кризиса 6-7 лет
A) критической
B) пропедевтической
C) превентивной
D) посткритической
E) докритичексой
42. Подростковый кризис связан с возникновением потребности познать
A) обстоятельства
B) самого себя
C) других
D) вселенную
E) мир
43. Трудности в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудно разрешаемыми проблемами внутреннего и внешнего характера – это
A) кризис возрастного развития
B) комплекс оживления
C) комплекс неполноценности
D) возраст психологический
E) идентификация полоролевая
44. Бурное половое развитие – одна из причин кризиса
A) кризиса 6-7 лет
B) новорожденности
C) юношеского
D) кризиса 3-х лет
E) подросткового
45. Период от рождения до 1 года жизни
A) младший школьный возраст
B) подростковый возраст
C) раннее детство
D) младенчество
E) дошкольный возраст
46. Механизмом развития самосознания является
A) перселерация
B) рефлексия
C) фрустрация
D) дезадаптация
E) адаптация
47. Свойство человека, характеризующееся его повышенной возбудимостью, импульсивностью и тревожностью – это
A) корреляция
B) конформность
C) невротизм
D) аттракция
E) лабильность
48. Ребенок приходит в школу, где постепенно восстанавливается его внутренний комфорт, исчезает негативная симптоматика – пример фазы кризиса 6-7 лет
A) пропедевтической
B) превентивной
C) докритичексой
D) критической
E) посткритической
49. Несоответствия между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями ребенка – причина возникновения
A) агглютинации
B) перселерации
C) эмпатии
D) синестезии
E) кризиса
50. Демонстративное противодействие человека другим людям, непринятие им разумных советов со стороны других людей – это
A) аттракция
B) негативизм
C) корреляция
D) конформность
E) лабильность




Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
51. В рациональных отношениях на первый план выступают
A) эмоциональные отношения
B) коллективные мнения
C) объективные оценки
D) субъективные оценки
E) знания людей друг о друге
F) знания от иных людей
52. Межличностные взаимоотношения делятся на
A) отношения руководства и подчинения
B) официальные и неофициальные
C) рациональные и эмоциональные
D) прогрессивные и регрессивные
E) деловые и личные
F) комфортные и дискомфортные
53. Мотивация – это
A) зона актуального развития
B) система побудителей деятельности
C) регулятор жизнедеятельности человека
D) социальная ситуация развития
E) зона ближайшего развития
F) источник активности
54. Учебная мотивация определяется
A) спецификой учебного предмета
B) физиологическими особенностями педагога
C) организацией образовательного процесса
D) субъективными особенностями педагога
E) образовательной системой
F) субъективными особенностями обучающихся
G) физическими потребностями учащихся
55. Комплексные эмоциональные состояния с включением мышления – это
A) ирония
B) юмор
C) гнев
D) страсть
E) сарказм
F) стресс
G) аффект
H) сатира
56. К классу эмоций относятся
A) эмпатия
B) аффект
C) сублимация
D) синестезия
E) настроение
F) поведение
57. Действия психолога при оказании консультативной помощи
A) оповестить всех учителей о проблеме ученика
B) уточнить и осмыслить проблему
C) выработать коллективное понимание проблемы
D) предотвратить возникновение подобных проблем
E) определить средства для ее решения
58. В «группу риска» входят дети
A) поведение которых выходит за рамки социальной нормы
B) активно сопротивляются воспитательным воздействиям
C) умеют находить общий язык со сверстниками
D) Умеют льстить, делать комплименты окружающим
E) Растут в многодетной и полной семье
59. Консультации проводятся для
A) учителей
B) родителей
C) соседей
D) общественности
E) учеников
60. Категорию социализированных трудных подростков составляют группы детей
A) имеющих отклонения в психофизиологическом развитии
B) имеющих отклонения в физиологическом развитии
C) имеющих отклонения в физическом развитии
D) не усвоивших никакой системы норм поведения
E) усвоившие антиобщественные нормы поведения




Контекстные задания
1-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

Учитель русского языка обратился к психологу по поводу ужасного почерка семиклассника, объясняя его проявлением неуважения к себе. Наблюдения психолога за учеником показали, что у ученика были также неприятности с учителями физкультуры, труда, учитель физики запретил мальчику приближаться к приборам.
61. Деятельность психолога должна заключаться в том, чтобы
A) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его поведение
B) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
C) провести психологическую диагностику для уточнения предположения о наличии заболевания
D) убедить родителей перевести мальчика в другую школу
E) созвать консилиум из учителей для принятия решения о переводе мальчика в другой класс
62. Деятельность психолога должна заключаться в том, чтобы
A) созвать консилиум из учителей для принятия решения о переводе мальчика в другой класс
B) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
C) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его поведение
D) составить беседу с учителями о возможном заболевании мальчика, призвав их к терпению
E) убедить родителей перевести мальчика в другую школу
63. Деятельность психолога должна заключаться в том, чтобы
A) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его поведение
B) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
C) убедить родителей перевести мальчика в другую школу
D) созвать консилиум из учителей для принятия решения о переводе мальчика в другой класс
E) провести беседу с родителями мальчика по поводу перенесенных заболеваний
64. Деятельность психолога должна заключаться в том, чтобы
A) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
B) созвать консилиум из учителей для принятия решения о переводе мальчика в другой класс
C) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его поведение
D) наряду с медикаментозной терапией осуществлять психокоррекцию поведения мальчика
E) убедить родителей перевести мальчика в другую школу
65. Деятельность психолога должна заключаться в том, чтобы
A) получить консультацию у врача-специалиста
B) созвать консилиум из учителей для принятия решения о переводе мальчика в другой класс
C) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его поведение
D) убедить родителей перевести мальчика в другую школу
E) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
Контекстные задания
2-контекст
5 заданий с выбором одного правильного ответа

На консультацию к психологу пришел учащийся VIII класса. Ему было необходимо посоветоваться по поводу правильности своего выбора профессии. Он хотел выбрать техническую специальность. Сложность состояла в том, что он явный «троечник», на которого махнули рукой учителя и от которого мало что ждет мать.
66. В данном случае психолог должен
A) созвать консилиум из учителей для принятия решения о том, чтобы оставить ученика на второй год обучения из-за низкой успеваемости
B) убедить маму, чтобы она отговорила сына выбирать профессию данного профиля
C) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его успеваемость
D) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
E) осуществить диагностическое обследование для выявления уровня развития его технических способностей
67. В данном случае психолог должен
A) убедить маму, чтобы она отговорила сына выбирать профессию данного профиля
B) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
C) провести беседу с учеником на предмет выявления его интересов, увлечений
D) созвать консилиум из учителей для принятия решения о том, чтобы оставить ученика на второй год обучения из-за низкой успеваемости
E) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его успеваемость
68. В данном случае психолог должен
A) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его успеваемость
B) убедить маму, чтобы она отговорила сына выбирать профессию данного профиля
C) созвать консилиум из учителей для принятия решения о том, чтобы оставить ученика на второй год обучения из-за низкой успеваемости
D) выявить причины неуверенности ученика в себе, в своих силах
E) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
69. В данном случае психолог должен
A) созвать консилиум из учителей для принятия решения о том, чтобы оставить ученика на второй год обучения из-за низкой успеваемости
B) пригласить на консультацию и мальчика и маму для проведения мероприятий по повышению самооценки ученика
C) убедить маму, чтобы она отговорила сына выбирать профессию данного профиля
D) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
E) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его успеваемость
70. В данном случае психолог должен
A) повысить требования учителей к учебной деятельности мальчика
B) вызвать мальчика на общешкольное собрание и при всех обсудить его успеваемость
C) в период проведения консультаций провести мероприятия по повышению самооценки ученика
D) созвать консилиум из учителей для принятия решения о том, чтобы оставить ученика на второй год обучения из-за низкой успеваемости
E) убедить маму, чтобы она отговорила сына выбирать профессию данного профиля
Тест по 1-БЛОКУ: “Психология для педагогов-психологов” завершен.

Рекомендуем пройти Тест по блоку: “Педагогика, методика обучения”

11 комментариев

  • biolessons

    Уважаемые пользователи. При обнаружении ошибки, просьба указать № вопроса и вариант правильного ответа. Желательна ссылка на первоисточник, литературу, либо логичное ему объяснение.

  • Татьяна

    Добрый день!. В ответах теста на вопросы 36,37,39,47 допущены ошибки.

  • Толкын

    Спасибо вам за поддержку и помощь

  • ТАМАША

    Здравствуйте! Спасибо!

  • Ирина Юрьевна

    ошибка в 26 вопросе ответ не правильный . почитайте виды коррекции . симптоматическая-устранение симптомов каузальная-устраняем причины Очень много ошибок и 28 вопрос Психологи следят за соблюдением в школе психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития и формирования … А помочь ему в этом — задача психолога, решая которую он способствует психологической подготовке детей к.. Дубровина . А у вас методология. За что вам благодарности в коментах пишут или это все фейки?

    • biolessons

      Здравствуйте, Ирина. Данный вариант теста взят с сайта НЦТ и размещен здесь в ознакомительных целях. Коды ответов составляли педагоги-психологи. Если Вы, а также любой другой компетентный педагог, считаете, что в ответах допущены ошибки, то есть возможность их исправить, указав ссылку на первоисточник, либо объяснить это с профессиональной точки зрения. Тем самым мы даем возможность обсудить вопросы совместно, помогая друг другу.

      P/S: Спасибо говорят те, кто это понимает. Нет цели обмануть или ввести в заблуждение.

  • Здравствуйте! К классу эмоций относятся-настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. То есть, помимо настроений вам еще аффект надо добавить, это можно посмотреть на любом психологическом сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *